Не так давно Electronic Arts решила закрыть студию Visceral Games, которая известная благодаря серии Dead Space и шутеру Battlefield Hardline. Вместе с закрытием компании был отменен проект Star Wars в духе Uncharted.
На портале Kotaku появились подробности разработки амбициозного проекта с кодовым именем Ragtag, а также представлен ключевой арт безымянной игры.
Игрой руководила Эми Хенниг, которая ранее работала в Naughty Dog и работала над Uncharted. Проект должен был конкурировать с серией от Sony и Tomb Raider, являясь приключенческим экшеном от третьего лица. Однако 17 октября руководство пришло и уволило всех, дав 3 недели на поиск новой работы внутри EA или за ее пределами. Ранее авторы пытались сделать демо-версию, которая включала погоню с AT-ST, перестрелкой на Татуине и стелс-миссию в дворце Джаббы. Демонстрация не впечатлила издателя.
Главным героем выступупал аналог Хана Соло, у которого была команда. Сюжет, как описывают источники, был отличным и был посвящен уничтожению планеты Алдераан и криминальным семьям. История происходила в периоде между 4 и 5 эпизодом.
Издателю не нравилось, что это однопользовательская игра, в которую пользователи не захотят играть снова. Необходимо продать несколько миллионов копий, чтобы окупить затраты на подобный проект. Тем не менее, сама EA отрицает эту причину, сказав, что их «задача – предоставить игрокам качественный опыт и историю, раздвигающую границы».
Вот, как описали игру уже бывшие разработчики:
Это некий гибрид между линейным шутером и космосимом, который, если вы на земле, похож на Tomb Raider, но когда вы в космосе, это Assassin's Creed IV: Black Flag. Вы летали на корабле «Тысячелетний сокол», садились на другие корабли, совершали рейды на пиратов, получали добычу и тому подобное.
Разработка началась еще до Battlefield Hardline и шла довольно медленно. После компанию разделили на две команды, одна из которых занималась ответвлением Battlefield. Над Ragtag в начале работало всего около 30 человек, позже уже 80.
Сообщается, что игру должны были выпустить в мае 2018 года, одновременно с фильмом «Соло. Звездные войны: Истории», но все пошло не по плану. Одной из проблем называется движок Frostbite от DICE, который никогда не использовался для создания приключенческой игры от третьего лица. Так как EA утверждала, что все его студии используют Frostbite, разработчикам пришлось мириться с этим, но он был достаточно сложным для подобной игры.
Также бывшие сотрудники студии сообщили, что со «Звездными войнами» было крайне сложно работать. Им приходилось месяцами подбирать костюмы, чтобы те вписывались во вселенную. EA не хотели ждать долго, потому что они видели Star Wars как «джедая со световым мечом, использующим Силу», однако все было куда сложнее.
После первого показа игры в 2016 году дела пошли лучше, но студии по-прежнему не хватало рук, а издатель не хотел нанимать новых людей. К 2017 году количество работы было колоссальным, а течка кадров была высокой. В этом году EA увидела большой риск, посчитав, что Ragtag обойдется им в $100 млн.
С Ragtag Эми Хенниг и Visceral решили сделать то, что хотели фанаты – правильную игру по «Звездным войнам», которую они не видели уже почти 10 лет. Но, как и со Star Wars 1313, этого не получилось. Возможно, в следующий раз все закончится лучше.