GTA Online остаётся популярной игрой уже 6 с лишним лет. Но за последние два года Rockstar с каждым обновлением заставляют деградировать своё детище. Почему? Да и сколько ещё можно доить игру, которая вышла в 2013 году?
Начнём с того, что экосистема GTA ONLINE работает на внутренней экономике и жёстко на ней завязана. В игре нет донатных кристалов или сердечек, есть только GTA доллары. И на всё есть своя цена. Соответственно, чтобы купить что-то, надо заработать. Логично? Безусловно. На то есть задания, режимы и ограбления. Где третье - самое прибыльное и глобальное. Если в первом и втором случае вы можете быть чаще предоставлены сами себе, то в третьем мы все зависим от других игроков.
И здесь первая проблема - неадекватное, юнное комьюнити
Вспомните зубодробительную, мозговыносящую и ненавистную многим подготовку в рамках ограбления Human Labs - на одной миссии нужно доставит машину в лабораторию по стелсу. При этом придётся чаще всего одновременно убивать по два-три противника. Это сложная миссия, но её легко пройти если вы с четырьмя друзьями находитесь в дискорде и можете обсудить тактику. Но в случае игры со случайными игроками - чаще всего это будет тратой времени. Обязательно найдётся игрок, который сбежит с задания после третий попытки, и вам придётся собирать команду опять, обязательно кто-то "затупит". И никаких способов наказания за это нет со стороны алгоритмов Rockstar.
И это не конец. Rockstar словно поощряет жестокое обращение игроков друг с другом в свободном режиме. И дело не в так называемых "бизнес-схватках", а когда вы, допустим, ещё небольшого левела, взяли машину, и решили доехать до казино Diamond. И по пути вам встречается агрессивный игрок на летающем мотоцикле Opressor MK II который мгновенно вас взрывает. Всё. Машина уничтожена. Придётся оформлять страховой случай и опять её вызывать. Вот и получается, комфортно ездить по городу не получится. И действительно неприятно, что высокоуровневым игрокам нечего противопоставить.
Отсюда следующее - сессии не подбирается исходя из уровня игроков. И жестокое обращение с новичками также заставляет игроков прибегнуть к читам.
Отсутствие должного контроля над игроками
Это вновь к разговору о коммьюнити. За 6 долгих лет существования онлайн-режима Rockstar так и не смогли придумать механизм, который позволил бы наказывать агрессивных игроков. Всё что мы видим это лишь состояние так называемой "психики" в игре. Но на этом всё. А чтобы выгнать игрока из сессии, более половины игроков должны проголосовать. Конечно, легко возразить тем что можно играть в закрытой сессии или по приглашениям, но тогда отключаются некоторые механики, да и случайные встречи с другими, адекватными игроками бывают весёлыми.
Игровой сеттинг больше не GTA
Кто бы что ни говорил, но GTA присущ реализм происходящего, пусть и с некоторыми оговорками. Натуральный мир, реальное поведение окружения, сеттинг. Но когда мы видим летающие авто и мотоциклы, которые ещё стреляют ракетами, невольно можно задуматься - это случайно не Saints Row?
Нестабильные сессии
Играете, и оп! Произошла ошибка. Вы вышли в GTA V. Или во время ограбления ваш напарник также вылетел. Сюда добавим ещё очень долгие загрузки в сессии, что напрягает ещё больше.
Принцип сессий, а не серверов
Проблема сессий в том, что они являются... сессиями. Это как Кот Шрёдингера. Что самое важное, если сессию покинут все игроки, то и она попросту исчезнет навсегда. И из-за сессий каждый раз можно встретить совершенно разных, и чаще всего неадекватных игроков. Если бы мы имели сервера, то мы бы чаще встречали знакомые лица. И знали бы что ожидать от игроков.
GTA Online образца первых лет и сейчас - совершенно разные. Ранее было весело разгоняться на болидах, прокачивать свой лоурайдер, одеваться дорого, чтобы можно было показать это игрокам. А сейчас, видя в сессии тот же Opressor MK II хочется как можно скорее сбежать. Самое главное - Rockstar убили баланс открытых сессий, создав абсолютную, нетерпимую анархию. GTA Online будет ещё привлекать игроков возможностями и отдельными достоинствами, но в остальных аспектах игра продолжает деградировать.