Фильму «Чужой: Ромулу» (Alien: Romulus) пришлось проделать трудный путь, чтобы снова заинтересовать зрителей франшизой. Сейчас же подтверждено, что он исправил ошибку, которую Ридли Скотт допустил в приквеле «Чужой: Завет».
На бумаге возвращение Скотта во франшизу «Чужой» казалось невероятным. Приквел/спин-офф «Прометей» 2012 года не только ознаменовал возвращение режиссера к вселенной, которую он помогал создавать, но и стал его первым научно-фантастическим фильмом за три десятилетия. К сожалению, и «Прометей», и его продолжение «Чужой: Завет» вызвали большие разногласия. Хорошие визуальные эффекты и актерская игра были подорваны неряшливым повествованием и слабыми главными героями.
Скотт планировал как минимум еще один проект с участием кровожадного андроида Дэвида (Майкл Фассбендер), которого режиссер намеревался использовать в качестве замены центральному инопланетянину. Неудовлетворительные сборы «Завета» ($240 млн при бюджете около $100 млн) положили конец этой идее, и после семилетнего перерыва сериал вернется с предстоящим «Чужим: Ромул». В этом путешествии под руководством Федерико Альвареса («Не дыши»), происходящем между первой и второй частями франшизы, группа молодых колонизаторов сталкивается с существами на космической станции и пытается выжить.
«Чужой: Ромул» исправляет ошибку Ридли Скотта
Несмотря на то, что «Прометей» и «Завет» отличались дизайном локаций и существ, визуально они расходились с оригинальными фильмами «Чужой». Показанные в них технологии были слишком идеальными и продвинутыми, особенно если учесть, что действие дилогии происходило до первого «Чужого». Для оживления ксеноморфов использовалась компьютерная графика, причем «Завет», в частности, страдал от неубедительных эффектов. Описания кадров «Ромула» с CinemaCon 2024 подтверждают, что в хорроре используются в основном практические эффекты для создания существ.
Судя по всему, эти эффекты тоже выглядят великолепно и действительно напоминают стиль более ранних фильмов. Что прискорбно в «Завете», так это то, что Скотт снимал практических существ во время производства, но решил не использовать их в финальном монтаже. Закулисные фотографии и кадры показывают исполнителей в костюмах, оживляющих монстров, но они использовались только для создания компьютерной графики.
«Ромул» пытается заставить ксеноморфа снова ощущаться реальным
Одна вещь, которая сделала оригинальные фильмы о Чужих такими захватывающими, – это их практические эффекты и ощущение, что актеры делят одно и то же пространство с монстрами. Лицехваты и ксеноморфы из «Завета» имели мультяшный, неестественный оттенок, который выдавал их компьютерное происхождение, подрывая напряжение. У «Ромула», если верить ранним описаниям, такой проблемы не возникнет. В беседе с THR в марте 2024 года режиссер изложил свой подход к эффектам:
Я одержим отсутствием зеленых экранов, поэтому мы воссоздали каждое существо и декорации. Все должно было быть выглядеть так, чтобы мы действительно жили и дышали в этих пространствах.
Сам режиссер является поклонником саги, и, как доказал его полнометражный дебют «Зловещие мертвецы» (2013), он знает, как заново изобрести классику, при этом доставляя удовольствие поклонникам. «Ромул» призван заполнить пробелы между первым и вторым фильмами франшизы.
Премьера «Чужого: Ромул» состоится 15 августа 2024 года.