Новая работа Луки Гуаданьино («Назови меня своим именем») оказалась не менее спорной, чем предыдущие. И этим она интересна.
Спорно в «Претендентах» (Challengers) снова то, что делают персонажи. Это очередное кино на подумать, в котором невероятно крутая динамика, хотя в сценах по большой части тут болтают, а не делают. Замечательные диалоги делают персонажей живыми и оттого несколько отталкивающими.
По сути, тут лишь три действующих лица: Таши Дункан (Зендея), Арт Дональдсон (Майк Фейст) и Патрик Цвейг (Джош О'Коннор). Нет, между ними не образуется любовный треугольник – Таши, бывшая теннисистка, тренер мужа-теннисиста, который играет матч против ее бывшего парня. Собственно, вся история крутится вокруг этого матча: ей она начинается и ей заканчивается.
Теннис поставлен замечательно. Под конец Гуаданьино плюет на физику, выдавая невероятную сцену, которая сравнима с финальными битвами франшизных блокбастеров. Что интересно, сама игра занимает лишь малую долю хронометража, а «экшен» удается создать за счет прыжков по временной шкале.
В то время как матч приходит в «настоящем», нас то и дело отправляют в прошлое, рассказывая, что произошло между героями. Это интересный прием, благодаря которому повествование не проседает на протяжении всего двухчасового хронометража. Иногда, правда, это сбивает столку, но общая картина все же выстраивается к финалу.
По трейлерам можно было подумать, что это какая-то эротическая драма. На самом деле, постельные сцены в «Претендентах» не столь откровенны, как могло показаться. При этом они играют важную роль, помогая «собрать» образы персонажей.
У Гуаданьино получилась чуть ли не лучшая за последнее время спортивная лента. Она не только увлекает, но и вызывает эмоции – причем не всегда приятные.
[8/10]