Кирилл Серебренников сделал себе имя еще до того, как оказался в центре скандала. Специально подставили режиссера или нет – тема другого обсуждения, а сейчас можно сказать, что он продолжает идти против всех.
Против устоев и шаблонов, при этом с особой любовью подмечая природу русского и не только человека. «Петровы в гриппе» по роману Алексея Сальникова заставляют со страхом вспомнить знакомый новогодний утренник и убитую времен хрущевку.
Фильм совмещает несколько отдельных историй, которые неожиданным образом пересекаются. В центре событий оказываются Петровы, которые представляют собой типичную семью начала нулевых (и не думаю, что сейчас что-то серьезно изменилось). Героев напрямую не раскрывают, однако они кажутся настолько близкими и понятными... что пугает.
Также напрягает общая атмосфера безысходности. В «Петровах в гриппе» в точности удалось воссоздать тот упадок и грязь, которые были буквально несколько лет назад. И, честно говоря, где-то это уныние до сих пор сохранилось.
Лента смешивает воедино несколько жанров, постоянно ужасая, забавляя и удивляя. В концовке так и вовсе все переворачивается с ног на голову, что даже застает врасплох.
«Петровы в гриппе» поражают с технической стороны. В начале же нас встречает мощная сцена, снятая «одним дублем». И таких, красиво и искусно сделанных эпизодов тут много. При этом у проекта явно был небольшой бюджет, а значит, что представленное на экране – мастерски проделанная работа команды.
У фильма, конечно, конечно есть недостатки, начиная с того, что это несколько депрессивное и тягучее кино, которое местами действительно сложно смотреть. Но я советую пересилить себя, взглянув на современные проблемы с уникальной точки зрения. Это редкий представитель смелого и пугающе точного высказывания.
Премьера в кинотеатрах состоится 9 сентября 2021 года.