В то время как Legendary развивают свою вселенную монстров (MonsterVerse), режиссер Такаси Ямадзаки и студия Toho представили свою версию Годзиллы. И она выглядит замечательно!
«Годзилла: Минус один» показывает, по сути, первую встречу японцев с древним монстром после окончания Второй мировой войны, когда страна ослабла, а ее жители потеряли веру в будущее. В центре внимания оказывается пилот самолета-камикадзе, через призму которого мы видим переживания после тяжелого конфликта и разочарования в собственном государстве. Здешняя история правда интересная, а в середине происходит такое, чего даже не ожидаешь.
Это больше разговорный фильм, при этом диалогов тут не так много. Авторы «Годзиллы: Минус один» умеют работать с киноязыком, поэтому даже без перевода зритель всегда понимает, что происходит на экране. Я проверил это лично, так как смотрел ленту в оригинале на японском (перевод был субтитрами).
Что касается Годзиллы, то он тут прекрасен. Его мало, но все 15 миллионов долларов бюджета потрачены по максимуму. Огромный зверь (который, кстати, меньше, чем в голивудской франшизе) выглядит потрясающе, а каждое его появление запоминается. Его же классическое ядерное дыхание по эмоциям дарит те же ощущения, что и момент взрыва в фильме «Оппенгеймер» Кристофера Нолана.
По трейлерам может показаться, что у ленты плохая графика, и она действительно на самая лучшая, но применен фильтр в духе «под старину». Цвета немного приглушенные и присутствует сепия, из-за чего Годзилла выглядит как будто заснятым на любительскую камеру. Это классный эффект, который полноценно раскрывается на большом экране, но не очень выглядит на домашнем мониторе/экране смартфона.
С чем «Годзилла: Минус один» не в полной мере справилась, так как это с политическим комментарием. Создатели пытаются что-то сказать, но все же решают свести все к тому, что нужно действовать вместе. Возможно, из-за того, что события происходят в 40-е годы, фильму не получается быть «актуальным», однако это не делает просмотр хуже. А еще тут немного странная концовка, которая может разочаровать некоторых.
Однозначно, «Годзилла: Минус один» – главный сюрприз 2023 года для меня. Это драйвовая картина, которая не забывает о своих персонажах и мире, в котором они живут. А еще здесь просто классный монстр, опасность которого ощущаешь каждую его секунду в кадре.
[8/10]