«Джон Уик 4» вышел больше года назад, заработал 440 миллионов долларов при бюджете в 90 и стал зрительским хитом.
С тех пор о продолжении мегаломанской франшизы Чада Стахелски ходили разные слухи: о воскрешении Уика в пятой части, спин-оффе про персонажа Донни Йена и сериале «Континенталь» с Мэлом Гибсоном. Последний даже успел выйти, но получил прохладный прием у зрителей и критиков. Кажется, что после ухода из серии Стахелски и Ривза ее ждет неминуемый провал – но у Lionsgate есть еще один козырь в рукаве – фильм «Балерина» с Аной Де Армас в главной роли – однако, проект попал в производственный ад. Разбираемся, как так получилось и что происходит с многострадальным спин-оффом главной экшен-франшизы десятилетия.
Куй железо, пока горячо
«Балерину» анонсировали почти сразу после успеха «Джона Уика 4», и ее синопсис с тех пор не стал сложнее: Ана Де Армас играет балерину / наемную убийцу из клана русских цыган – родной группировки Джона Уика – и пытается выяснить, кто убил ее отца. Классическая завязка для боевика, впервые в серии дающая потенциал для детективной интриги. Да и Де Армас в боевом амплуа мы уже видели – ее недолгое появление в «Не время умирать» попало в хайлайты не лучшего фильма о агенте 007.
На бумаге все звучало очень хорошо. По крайней мере если не обращать внимание на творческую команду, собранную студией: на этом этапе уже должны были закрадываться некоторые сомнения о качестве итогового продукта.
Сценарий к «Балерине» написал Шей Хаттен – автор самой сценарно слабой части серии – «Джона Уика 3». Также в его послужном списке «Армия Мертвецов» и ее спин-офф «Армия Воров», соавторство в обеих частях «Мятежной Луны» Зака Снайдера и посредственный вампирский боевик «Дневная Смена».
При этом изначально Хаттен написал «Балерину» как самостоятельный проект, а позже его пристроили ко фрашизе Литча-Стахелски. Что интересно, переписывать сценарий помогала Эмиральд Феннел, автор оскароносной «Девушки, подающей надежды» и недавней мультижанровой провокации «Солтберн».
Режиссировать фильм подписали Лена Уайзмана, постановщика двух частей вампирского боевика (странная тенденция) «Другой Мир», четвертого «Крепкого орешка» и провального ремейка «Вспомнить все» с Колином Фарреллом.
Оператор Ромейн Лакурбас тоже собаку съел в работе над посредственными боевиками: он снимал вторую «Заложницу», «Коломбиану» и «Человека Ноября». Из последнего – отметился в «Ведьмаке» от Netflix.
Для сравнения – оператор всей оригинальной квадрологии, при схожем послужном списке, последние 10 лет активно работает с Гильермо Дель Торо.
Словом, команда собралась сомнительных способностей. В актерском департаменте, тем временем, все было в порядке: помимо Де Армас, в фильме появятся Иэн Макшейн и Лэнс Реддик. Для Реддика это будет последнее появление в кино, так как он трагически скончался от сердечного заболевания незадолго до премьеры четвертого «Уика».
Также в касте заявлен Норман Ридус, известный по роли Дэрила Диксона в «Ходячих мертвецах», и сам Киану Ривз. Его появление описывается как «расширенное камео» – что не слишком проясняет ситуацию, поскольку действие «Балерины» происходит между третьей и четвертой частями франшизы, а в это время Уик активно восстанавливался от полученных ран в вотчине короля Бауэри.
99 проблем
Съемки начались в ноябре 2022 года и закончились в феврале 2023. С учетом пост-продакшена был заявлен на 7 июня 2024 года.
Однако так продолжалось недолго.
Студия обновила контракт с Чадом Стахелски и назначила его наблюдать за тем, что происходит с «Балериной». Войдя в производственный процесс, Стахелски был так доволен работой Уайзмана и компании, что тут же назначил экстренные пересъемки, чтобы, цитата: «спасти франшизу».
По сути, Стахелски официально заменил Уайзмана на посту режиссера. Во время пересъемок сняли несколько новых экшен-сцен и добавили двух персонажей.
Мнения по поводу пересъемок расходятся: Ана Де Армас говорит, что «у них есть потрясающие сцены», а Иэн Макшейн утверждает, что «фильм был недостаточно хорош». Оба сходятся на том, что пересъемки были необходимы. В 20-ых годах 21 века наличие пересъемок у студийного блокбастера уже не удвиляет, но это все еще плохой знак, особенно когда так явно подменяют режиссера. По слухам, боевик был снят практически заново.
Но это не самая страшная новость относительно качества «Балерины». После того, как Lionsgate выпустили трейлер (он получил сдержанно-позитивную реакцию аудитории) прошли тестовые показы. И вот здесь все откровенно плохо: фильм называют «плохо срежиссированным» и «тонально непоследовательным». И это после первых пересъемок. Можно с уверенностью предположить, что скоро планируются еще одни, что, скорее всего, раздует бюджет до солидных цифр. Бюджет «Джона Уика 4» был 90 миллионов долларов – даже с учетом, что на спин-офф узнаваемой франшизы могли потратить меньше, пересъемки, скорее всего, нанесли значительный урон финансам. Если же пройдут еще одни, то проект уверенно метит в 170+ миллионов долларов производственного бюджета без учета маркетинга. Глядя на последние тенденции голливуда оглушительно проваливаться с картинами под 200 миллионов, такой исход не будет удивительным.
А провал возможен. Новая дата выхода «Балерины» в широкий прокат – 6 июня 2025 года. В ближайшие уик-энды вместе с ней выходят «Мир Юрского Периода 4», «Фантастическая четверка», «Супермен» Джеймса Ганна, лайв-экшн адаптация «Как приручить Дракона» и «Миссия невыполнима: Смертельная расплата: часть 2».
Такая дата выхода означает для фильма только одно – кассовый суицид.