Автор этих строк хочет поделиться с вами личным ТОПом игр, надолго захвативших его внимание, став неотъемлимой частью обширного игрового опыта и навсегда оставшихся в сердце.
Предпочтения не обязаны совпадать с интересами читателя. Список полностью произвольный и отражает взгляд автора, не претендующего на истину в последней инстанции.
Начну я с The Elder Scrolls V: Skyrim
Впервые я запустил игру ещё до выхода легендарного издания. Тогда игра совершенно мне не понравилась: скудные анимации, устаревший движок,
невнятное фэнтези, очень неприятная глазу мимика и физиономии людей. Бросив играть в первых же драугрских руинах, я и подумать не мог, что всего лишь через год игра меня покорит настолько, что проведу в ней около 600 часов своей жизни.
Возвращение в TES V было случайным, когда я узнал что игра получила легендарное издание. Решившись на второй раз, я не пожалел. Признаться,
ванильный TES V выглядит уныло, поэтому я скачал много модов, поправляющие некоторые игровые аспекты, казавшихся мне необходимыми. И те 600 часов были лучшими для меня за весь мой игровой опыт за всю жизнь.
State of Decay 2
Хоть и Dying Light был хорош, а грядущий сиквел ожидается мною также горячо как и всеми, первую часть я невольно сравнивал с дилогией SOD и
находил слишком много логических недостатков в DL.
Как точно описать серию State of Decay? Это immersive-sim-survival-horror-open-world игра. Уникальная и единственная в своём роде. Сочетает в
себе типовую выживалку с крафтом и лутингом, совмещая это с поездками на машине, взаимодействии с окружающим миром и персонажами, а также
окончательной смертью любого играбельного персонажа. То есть, традиционного способа сохранится нет. Собрав общину, вы можете играть за любого
персонажа, прокачивать его, переодевать, но если он погибнет - то погибнет окончательно. И превратится в зомби. Обе игры выпущены инди-студией,
сотрудничающей с Microsoft. В 2023 ожидается триквел, который по заявлению разработчиков Undead Labs станет ААА-проектом.
Undead Labs очень трепетно относятся к игрокам, советуясь с ними по поводу новых решений и обновлений для State Of Decay 2. Поэтому каждое
новвоведение по-сути одобрено не разработчиками, а игроками. Что мы хотим видеть в игре, а не маркетинговый отдел. Такому примеру стоило бы
последовать EA и Ubisoft, кстати.
SOD2 с первой частью мало связан, поэтому рекомендую начинать сразу с неё. Проведя в игре свыше 100 часов, я обязательно вернусь, поскольку
глобальное обновление не за горами.
Sea of Thieves
Среди всей той массы онлайн-игр что есть, меня до сих пор они мало привлекают. Но Sea of Thieves, внезапно, стала для меня любимой онлайн-игрой.
Симулятор пиратской жизни в духе мультфильма очарователен. Что одному, что в команде бороздить просторы моря, выполнять квесты, проходить сюжетку
и случайно натыкатся на события игрового мира не надоедает. Поразительно, но в Sea of Thieves уровень игрока и его заработок внутреигровой валюты
не влияет на успех в боях! Всё решает личный скилл и понимание механики. Отчего заработанные деньги могут быть потрачены только на скины персонажа,
предметов, корабля, питомцев и в таком духе. Пожалуй столь щадящий подход к геймплею позволяет SOT сохранять высокие позиции.
Одному, вдвоём, втроём, вчетвёром – не важно, вам будет весело каждый раз. Но берегитесь других игроков – не все дружелюбны.
Fallout 4
Отвергнутый олдами, принятый ньюфагами. Меня совсем не разочаровали диалоговые ветки, вариативности мне хватило. А тот факт что игровой персонаж
ГОВОРИТ произвело на меня достаточно впечатления. Очень сложно мне играть, когда герой - молчун. Исключение лишь TES V.
Отдельно умиляло то, что Кодсворт произносит моё имя. Фича, придуманная Bethesda в произношении реального имени игрока пока ещё никем не была
воспроизведена. Одно лишь расстраивает – Fallout 4 короче пятых «Свитков». Но потраченные 150 часов я никогда не забуду.
Grand Theft Auto V
Как же без неё. GTA V сохраняет акутальность по сей день. Больше всего мне нравится игра тем, что впервые за серию мы получили персонажа,
который на своём пути действительно меняется. Его взгляды, отношение к другим. Он находит примерение с окружающим миром и самим собой. Говорю
я про Майкла. А меметичность Тревора ещё на долгие годы сохранит за ним статус одного из самых ярких персонажей видеоигр. А GTA: Online меня до сих пор также радует, но с нетерпением жду анонса шестой части.
Endless Space 2
Пошаговая космическая глобальная стратегия с квестами. Свыше 300 часов удовольствия. Так сложилось, что пошаговые игры мне не были интересны, но именно Endless Space 2 пробудил мою любовь к этому жанру. Погружающая музыка, прописанный лор, внимание к деталям покорили меня. Возможно, триквел не за горами, и когда он анонсируется, я обязательно возьму предзаказ.
Company of Heroes
Стратегия в реальном времени. И не вторая, а первая часть. В детстве наигравшись в Казаки и Age of Empires, в юношестве мне подарили лицензионный диск с COH, включая дополнение Tales of Valor. Сеттинг WW2 привлёк меня вгновенно.
Упрощая, игровая задача сводится к: построить базу - захватить точки для обороны – организовать наступление - уничтожить врага и базу. Конечно, игра умещала в себе десятки механик и возможностей ведения сухопутного боя. И даже сюжет, пусть и состоящий из отдельных историй по 4-5 часов, мне запомнился. Всегда буду помнить Отступление из Виллер-Бокаж.
Red Dead Redemption 2
А как же не добавить RDR2? Если абстрагироваться от онлайна, то мы имеем самую проработанную open world игру среди всех ныне существующих.
Наконец Rockstar смогли выдать сюжет, который можно ставить в пример всем open-world играм.
Mafia II
Незавершённая, недоделанная, с вырезанными механиками и крайне далекая от совершенства. Но такая родная. Во второй Мафии плохо реализовано почти
всё по меркам 2010 года. Но сюжет и управление автомобилями... выше любых похвал. Историю Вито никогда не забыть. И вполне вероятно, что
я перепройду игру в третий раз.
Just Cause 3
К серии JC всегда относились излишне критично. А для меня это просто адреналиновый экшен, безумство и хаос. Третью часть я считаю единственной
продуманной в серии. Ох, как всегда, главная причина играть в «Просто Потому Что» только одна – крюк-кошка и хаос. А ещё полёты на вингсьюте.
Kingdome Come: Deliverance
Королевство кончило: избавление привлекла моё внимание из анонсирующего видео ютубера Василия Забубенского. KCD сложная игра. Но сложная
она не из-за криворукости разработчиков или попытки в souls-like. Отнюдь. Сложность продиктована сеттингом и тем, кто на самом деле Генри.
Обычный сын кузнеца, сыч, ничего не знающий и не умеющий читать. Поэтому все сложности мною воспринимались как подлинный рост из грязи в князи.
Роскошно поданый сюжет и нетривиальные решения по ходу квестов сохранились в моей памяти. KCD будучи крупнобюджетной инди-игрой завоевала
много поклонников. Надюсь, что сиквел я вижу в этом десятилетии.
Far Cry 3
Третья часть Far Cry задала столь высокий уровень шутера от первого лица в открытом мире, что ни одно продолжение не смогло повторить это.
Какая ирония судьбы. FC3 не стыдно проходить даже в 2022 году, что я и сделаю.
No Man's Sky
Удивлены? Я тоже. Такой позор на старте, и такой шедевр спустя время. No Man's Sky увлекла меня прежде всего из-за тематики космоса. А возможность путешествовать по процедурно-генерируемой галактике... это захватывает дух. До сих пор я нахожу недостатки и огрехи в мире игры, но это не мешает заходить в неё вновь и вновь.
Assassin's Creed: Odyssey
То ли очарование Древней Греции, то ли наконец удачная попытка в RPG у Ubisoft стало причиной моей любви к Одиссеи. Её в среде российских игроков ругал всякий кому не лень. Долгое время я был солидарен с олдами. Но отбросив сомнения, я купить игру. И во многом изменил своё негативное мнение, рубя мечом Ареса толпы врагов, обрушивая ливни стрел на легендарных чудовищ и затаскивая в (цензура) npc-мужиков тянок. И знаете, мне нравится. Очень нравится. Да, это не тот Ассассин. И им быть не может. Но разве игра так заслуживает весь этот негатив?
Ясное дело, багаж купленных и пройденных игр у меня в разы больше, и многие проекты не указанные здесь мне нравятся. Но ТОП избранных таков.