Студия Warner Bros. полноценно запустила свою вселенную кинокомиксов с выходом в прокаты в 2016 году фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» режиссера Зака Снайдера. Картина является продолжением истории ленты «Человек из стали», выпущенной в кинотеатры в 2013 году. Вскоре для развития и дополнения в копилку киновслеленной добавился фильм Девида Эйера «Отряд Самоубийц» в августе 2016 года, а также фильм Патти Дженкинс «Чудо-женщина» в июне 2017 года.
Долгожданная «Лига Справедливости» объединила лучших героев Земли: Бэтмена (Бен Аффлек), Чудо-женщину (Галь Гадот), Флэша (Эзра Миллер), Аквамена (Джейсон Момоа) и Киборга (Рэй Фишер). В добавок к ним присоединился Супермен (Генри Кавилл), чтобы спасти мир от разрушения Степного Волка, посланника Дарксайда. Новый Бог со своими парадемонами пришли на Землю, чтобы вернуть когда-то потерянные материнские кубы, обладающие невероятной мощью. К сожалению, даже несмотря на то, что кинолента была одной из самых ожидаемых картин о супергероях этого года, стандартный сюжет, халтурный постпродакшн и разрозненное сюжетное повествование, среди прочего, способствовали волне оправданной коммерческой неудаче фильма.
Warner Bros. бросилась в производство «Лиги справедливости», не желая предугадывать возможные неудачи. Студия не захотела задерживать фильм, из-за чего съемочная команда не смогла сделать более проработанный продукт, что привело к впечатляющему «кинорезультату», содержащий противоречия в совершенно необъяснимых событиях. Это, на самом деле, является ключевым фактором провала фильма – студия торопила работников, ведь хотела поскорее догнать Marvel.
История о «Бэтмен против Супермена»
Фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», несомненно, нанес удар по только образовавшейся вселенной. После проката киноленты студия решила скорректировать курс, что, возможно, только усугубило ситуацию. Подавляющее большинство винит Зака Снайдера в ошибках фильмах. Но далее мы расскажем, что это не совсем верное утверждение.
Задолго до того, как фильм Кристофера Нолана «Бэтмен: Начало» успел порадовать зрителей, студия Warner Bros. уже имела планы на персонажей Темного рыцаря и Робина, а также всемогущего героя в красно-синем трико. В 2001 году был нанят сценарист Джоуль Шумахер, который, кстати, ранее уже удостаивался золотой статуэтки Оскара, чтобы тот, в свою очередь, переписал сценарий Кевина Уолкера о «борьбе» Бэтмена и Супермена. Однако тогдашний президент Warner Bros. (отметим, что он теперь нынешний председатель Walt Disney Studios с 2012 года) в конечном счете решил сначала запустить сольное производство фильмов про Темного рыцаря и Супермена. В итоге вышли в свет киноленты «Бэтмен: начало» и «Возвращение Супермена». А сценарий сражения этих протагонистов не решались привести в действие в течение нескольких лет.
После выпуска сольников студия занялась совершенно отдельным проектом Джорджа Миллера «Лига справедливости: Смерть». Планировалось, что здесь героев будут играть совершено другие актёры, а картина станет базой для введения различных персонажей DC. Однако, к сожалению, многочисленные задержки, а также успех трилогии Нолана (и,возможно, успех конкурентов) заставили студию изменить своё мнение – Warner Bros. решили переориентироваться на автономные фильмы. В итоге мы получили совершенно никудышного «Зеленого фонаря» Мартина Кэмпбелла в 2011 году и, в добавок, «Человека из стати» в 2013 году.
Противостояние видения Снайдера и мнения студии
В 2008 году Дэвид Гойер и Кристофер Нолан начали обсуждать потенциальную возможность продолжения «Темного рыцаря». Идея заключалась в том, чтобы деконструировать образ Супермена и преподнести его также современно, как Бэтмена в трилогии Нолана. С такими мыслями они обратились к боссам студии, которые стали искать режиссера для перезагрузки Кларка Кента. Позже данная концепция, к сожалению, выльется в «Человека из стали». Тем не менее, так в команду разработки проекта пришел Снайдер. Хотя он и внес некоторые изменения в общий ход развития сюжета, основной рассказ уже был установлен Гойером и Ноланом.
Незадолго до того, как фильм «Человек из Стали» попал в кинотеатры, творческая команда думала о последующем развитии киновселенной. Зак Снайдер изначально планировал сделать Супермена центром, а именно началом. В концепцию входило то, что Бэтмен должен был появиться в сиквеле картины. В рамках сюжета также планировалось, что каким-либо образом в доме Брюсе Уейна окажется криптонит, который, скорее всего подтолкнул героев на «битву» в следующей части. Но когда «Человек из стали» не увенчался успехом, студия решила, что Супермен не должен быть основой для создания вселенной – Warner Bros. решили вернуться к Бэтману, история которого на большом экране, уже сыскала интерес у публики. Так зарождались планы о «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости».
Если бы студия дала Снайдеру возможность раскрыть персонажей так, как это он видит и хочет, то мы бы увидели «Лигу Справедливости» только в 2020 году. Для Warner Bros. это означало потерю колоссальных денег. Таким образом они включили некий «рычаг ускорения», который как мы уже видим делает студии только хуже. Отметим, что до 2020 года мы увидим уже вторую часть «Лиги». Это говорит, что студия хочет максимально догнать современные супергеройские тенденции в кинематографе.
Снайдер, безусловно, повлиял на фильм «Человек из стали» как режиссер, но обвинять его во всех неудачах было бы просто опрометчиво. Если разобраться, то именно Warner Bros. хотели побыстрее все ужать и выпустить, чтобы собрать побольше денег. Это понятно и неоспоримо. Но мы знаем, что не получится качественный продукт, если его делать на скорую руку. Именно студия задала такой курс, который привел всю киновселенную DC туда, где они сейчас есть. Это необходимо понимать.
Краткий взгляд на «Лигу Справедливости»
Алан Хорн в 2011 году подал в отставку, оставив немало проектов, по воле генерального директора Warner Bros. Джеффири Бьюкеса. Позже его место занял Кевин Цудзихара. После того, как новое руководство студии увидело провал в кассах «Человека из стали», они решили бросить все силы на Бэтмена, грубо говоря. Темный рыцарь должен был стать центральной фигурой кинокомиксов DC. К слову, Marvel делали первые шаги абсолютно также: сольный фильм «Железный человек» дал возможность зарождения киновсленной.
Новый руководитель Цудзихара был возмущен неудачей «Бэтмена против Супермена», поэтому все силы были брошены на то, чтобы «Лига справедливости» максимально в конечном счете соответствовала колориту, показанному зрителям в трейлерах. Что привело к дополнительным проблемам.
Неудачи Warner Bros. следуют из того, что студия бросила оба фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и «Лига Справедливости», не выделив творческой команде достаточного времени для реализации. В итоге мы получаем продукты, которые могут быть непонятны рядовым зрителям. Идея сражения Бэтмена с инопланетным захватчиком не надуманна, естественна и логична. Но вряд ли можно было бы догадаться об данном полном мотиве из фильма тем зрителям, которые до этого не были знакомы с литературным первоисточником. Так к тому же можно задаться вопросом зачем идти на групповой геройский фильм, если каждого из этих героев не раскрыли отдельно?
Отряд самоубийц как исключение
Студия раскрыла планы съемок «Отряда самоубийц» еще в 2009 году, но они фактически не объявляли своих конечных планов до октября 2014 года. Режиссеру этой картины далось чуть меньше, чем два года, чтобы выдать цельный продукт. Здесь нужно учитывать огромную работу: кастинги, съемки и постпродакшн. Впрочем, тоже самое можно сказать и о «Лиге справедливости». В данную киноленту, как вам должно быть известно, студия вообще вмешалась на этапе постпродакшина, а не на непосредственном этапе производства.
Учитывая то, что фильм «Отряд самоубийц» все же сумел обрести успех в прокате, даже несмотря на ряд сопутствующих проблем (к примеру, не выход в прокаты в Китае) и негативные отзывы, студия была оправдана в своих быстрых решениях, изменениях и вмешательствах в производство. Поэтому Warner Bros. сейчас нацелены на выпуск нескольких фильмов о Харли Куинн, что только еще больше расширит семейство злодеев Бэтмена. Больше Бэтмена, меньше Супермена, если вы не забыли.
Для данной сложившейся ситуации очень примечательны комментарии Кристофера Нолана относительно его трилогии «Темного рыцаря» и автономных фильмах. Режиссер считает, что навязчивая идея Голливуда о быстром выпуске супергеройских фильмах является губительной для творчества. Также добавив, что, возможно, его трилогия был последней, которая не подгонялась графиками руководства.
Конец рассуждениям
Возможно, студия все же одумалась. Единственным пока фильмом, который прошел без ускорений и вмешательства, является кинолента «Чудо-женщина», имевшая колоссальные кассовые сборы. Похоже это вразумила Warner Bros. дать более планый ход производству, что подтверждается разработкой фильма про Аквамена и Шазама. Вообще, если коротко, то проблему студии можно сформулировать вполне емко: «производство фильмов должно быть марафоном, а не спринтом».