Франшиза «Человек-паук» от Sony Pictures получила совершенно новую жизнь благодаря партнерству студии с Marvel Studios над трилогией «Человек-паук: Нет пути домой».
Фильмы о Питере Паркере с Томом Холландом были непосредственно связаны с кинематографической вселенной Marvel и сосредоточены на ней, но Sony Pictures использовали этого персонажа как бэкдор-перезагрузку всей франшизы фильмов о Человеке-пауке. Студия запустила отдельную киновселенную с «Веномом», пытаясь реализовать планы, которые застопорились после «Нового Человека-паука 2», однако она совершает те же ошибки…
Ниже следуют спойлеры к фильму «Морбиус»!
КОНТРОЛЬ СТУДИИ
Первое, что ясно из фильмов SSU, которые мы видели до сих пор, это то, что Sony по-прежнему контролируют разработки блокбастеров Marvel, вместо того, чтобы доверять видению талантливых режиссеров. «Веном», «Веном 2» и «Морбиус» выглядели и ощущались как второсортные работы – урезанные до самых простых, самых основных формул фильмов о супергероях. Они больше похожи на сборник заметок руководства компании, чем на связные истории, и единственная привлекательность – это талантливые актеры и любимые многим персонажей.
Это было и ранее. Sony вмешивались (читай: разрушали) фильмы о Человеке-пауке с тех пор, как они навязали Венома Сэму Рэйми в «Человеке-пауке 3», что привело к краху популярной франшизы. То же самое произошло с перезагрузкой «Новый Человек-паук». Теперь же что-то подобное происходит с новой киновселенной. Как признался режиссер «Морбиуса», студия занималась завершением фильма после того, как он его снял.
СПЕШКА С РАЗВИТИЕМ ВСЕЛЕННОЙ
Франшиза «Новый Человек-паук» рухнула под тяжестью поспешных попыток Sony доказать, что Человек-паук может породить целую вселенную, чтобы конкурировать с MCU. «Новый Человек-паук 2» заложил основы для будущих фильмов, включая ленту «Зловещая шестерка». Как Marvel Studios поняли из «Железного человека 2», пытаться показать слишком многое – плохой шаг. Достичь цели целенаправленно и постепенно – вот как это делается.
С «Веномом» казалось, что Sony действительно учатся на прошлых ошибках. Персонажи-антигерои, такие как Веном, Морбиус и Крэйвен-Охотник, были сначала должны были получить сольники, которые могли бы подвести к кроссоверу. Сцены же после титров «Морбиуса» сразу же намекают на Зловещую шестерку, не успевая представив всех остальных членов команды.
НУЖЕН КЕВИН ФАЙГИ
Это было ясно еще тогда, когда «Новый Человек-Паук» потерпел неудачу при запуске общей вселенной: Sony нужен Кевин Файги. И это не Эми Паскаль или Ави Арад – два человека, которые запускали франшизы студии. Наличие руководителя большой серии оказалось ключевым элементом, который отличает Marvel Studios как от Sony, так и от DC/Warner Bros. В какой-то момент студии должны принять это к сведению. При создании подобных киновселенных нужно отдать руководство небольшой группе или одному человеку, что позволит добиться результатов.