Фильм «Новый Человек-паук 2: Высокое напряжение» (2014) вызвал множество споров среди фанатов и критиков. Несмотря на попытки обновить франшизу и внести новые элементы, результат оказался спорным. И даже Эми Паскаль, одна из ключевых фигур франшизы, не скрывала разочарования.
Эми Паскаль, тогдашняя председатель Sony Pictures, сыграла важную роль в создании нового образа Человека-паука, но, как оказалось, она была недовольна итоговым продуктом. Более того, ее критика также коснулась работы режиссера Марка Уэбба. Хотя постановщик старался привнести в картину свежий взгляд и эмоциональную глубину, некоторые его решения оказались неудачными в глазах Паскаль.
Решение о сделке с Marvel было вызвано не только неутешительными кассовыми сборами двух фильмов про героя Эндрю Гарфилда. Хотя доходы были значительными (более $700 млн по миру), они не оправдали огромные бюджеты, затраченные на производство и маркетинг. Однако основная причина заключалась в другом.
Ограниченность в правах на персонажей не позволяла Sony создать полноценную команду для Человека-паука. В то время как Marvel Studios создавали успех на основе тим-апов, таких как «Мстители», Sony оставались в тени. Командные фильмы оказались золотой жилой для индустрии, и отсутствие возможности использовать этот формат стало серьезным ограничением для киновселенной Человека-паука.
Интересно, что Кевин Файги, глава Marvel Studios, предлагал альтернативный подход к франшизе. Он считал, что не стоит постоянно перезапускать серию с новым происхождением героя. Вместо этого, можно просто менять актеров, как это делается с Джеймсом Бондом.
Именно поэтому в MCU не показали подробно момент укуса Питера Паркера пауком. Эта история уже была хорошо известна зрителям, и нет необходимости снова и снова рассказывать ее. По этой же стратегии вышла игра Marvel’s Spider-Man: здесь Питер Паркер уже сформированный герой, и геймеры знают его историю.
Споры о «Новом Человеке-пауке 2» продолжаются, но сегодня любопытно осознавать, что даже ключевые фигуры, такие как Эми Паскаль, признают его недостатки. Сделка с Marvel Studios открыла новые возможности для персонажа и позволила ему стать частью более широкой вселенной.