Сценарист Remedy Entertainment Сэм Лейк дал в Париже мастер-класс на конференции Cité des Sciences et de l’Industrie, где рассказал много интересного о Quantum Break и Alan Wake 2.
— Лейк считает, что если бы они делали Max Payne 3, то игра была бы совсем другой. Однако он отметил, что вариант Rockstar Games прекрасен и это был правильный творческий путь;
— Сэму понравился подход разработчиков к третей части, ибо Rockstar часто приглашала Remedy для проверки игры, да и было видно, что Rockstar делает Max Payne со своим фирменным стилем, а не копирует его у Remedy, чего изначально боялся Лейк;
— Сэм желает поэкспериментировать с другими жанрами игр, где игрок будет играть роль которую он себе создаст, а не будет помогать главному герою в достижении цели, например: фэнтези-RPG. Сэм тут же отметил, что он пока только хочет представить, что Remedy может сделать в других жанрах, а не имеет уже готовый план;
— Из года в год внутри Remedy рождается множество идей насчет Alan Wake 2, но многие из них либо ушли в другие игры, либо уже стары для этого времени. Однако, Лейк рассказал, что для сиквела еще есть интересные задумки, которые подойдут для продолжения;
— Идея остановки времени изначально была частью Alan Wake 2, но из нее сделали уже другой проект — Quantum Break:
Мы пытались что-то придумать, делали прототипы. Мы делали демо и экспериментировали с ними, и в результате этих обсуждений мы в итоге объединили усилия с Microsoft. Тогда родилась идея Quantum Break, но вот Alan Wake как нам хотелось бы
— Студия закончила делать вступительный ролик к Quantum Break, который разработчики до этого момента достаточно много раз переделывали;
— Над сценарием Quantum Break работало рекордное количество людей в истории студии: Сэм Лейк, Микко Роталати (Alan Wake), два неизвестных сценариста, несколько людей из Microsoft и люди из Lifeboat Productions, которые снимали ролики с актерами для игры;
— До Gamescom 2015 Remedy использовала другую модель главного героя Джека (но модель, как сообщается, все равно есть в игре) и лишь к тому моменту закончила кастинг. Он оказался очень удачным: Шон Эшмор (главный герой) был свободен, а Доминик Монаган (сыграл брата), мало того, что давно знал Шона и был на него внешне похож, так они и еще когда-то оба мечтали сыграть братьев;
— Сэм Лейк не стал комментировать слухи вокруг PC-версии Quantum Break;
— В индустрии есть много примеров, как из-за ошибки в коде игры рождается идея для нового проекта, Remedy не исключение: во время разработки Alan Wake, разработчики столкнулись с багом в физике движка, где объекты начали агрессивно летать вокруг игрока, что вдохновило сделать одной из фишек противников;
— Лейк считает, что ролики с живыми актерами станут популярней в будущем игровой индустрии;
— В первое время разработки сценария разработчики очень часто сталкивались с проблемой дыр в сюжете из-за перемещения во времени, многие сотрудники даже спрашивали Сэма почему они работают над такой сложной темой. С Quantum Break они постарались сделать перемещение во времени не сложной для понимания;
— Главная цель в повествовании для Remedy — сделать эмоциональное приключение.
Quantum Break выйдет 5 апреля на Xbox One, а позже, согласно слухам, появится на ПК.