В современной игровой индустрии почти не осталось игр, в которых бы не присутствовали лутбоксы в том или ином виде. Игроков буквально заставляют открывать всевозможные кейсы, ящики с припасами, коробки, однако суть всегда одна - геймеры не знают, что внутри.
Таким нехитрым образом разработчики и издатели могут заработать огромные деньги, продавая подобные лутбоксы во внутриигровом магазине. Вокруг них создается нешуточный ажиотаж, проводятся многочасовые стримы по вскрытию ящиков с различными наградами, кому-то это нравится, другим - совсем наоборот. Так или иначе эта бизнес-модель по созданию денег из воздуха внедрилась практически во все проекты ААА-класса, различие лишь в том, как сильно игроку навязана необходимость открывать предлагаемые коробки и что можно из них получить.
Самый известный пример, это, конечно, Counter-Strike: Global Offensive и ее кейсы, на которые потрачены сотни и тысячи кровно заработанных рублей. Из ближайших релизов лутбоксы есть в Star Wars: Battlefront 2 и в Call of Duty: WWII, однако пока сложно сказать, насколько получаемые из них предметы смогут влиять на геймплейную механику.
Например, недавно мы писали о скандале, который развернулся вокруг возможности покупки энграмм в Destiny 2, являющихся местным аналогом типичных лутбоксов. Игроки посчитали, что награды, получаемые в результате их расшифровки могут дать игроку существенное преимущество, а их продажа за реальные деньги позволит попросту купить себе прокачку персонажа.
Игрок, купивший ту или иную игру, не знает заранее, придется ли ему еще вложить деньги в покупку лутбоксов, содержат ли они полезные предметы или только украшения для персонажа. Чтобы избежать такой несправедливости, агрегатор оценок OpenCritic решил разработать систему, наглядно показывающую, как сильно в игру внедрена система с кейсами. На сегодняшний день авторы портала в своем твиттере указали примерную схему для категоризации проектов с внедренной моделью открытия лутбоксов.
Кроме того, создатели портала интересуются мнением пользователей, как они представляют себе систему, позволяющую наглядно отобразить все аспекты таких игр.
С учетом повального внедрения лутбоксов в современные игры, возможность сортировки проектов по бизнес-модели выглядит крайне перспективной, остается только дождаться воплощения этой идеи в жизнь.