Поскольку Mortal Kombat 12 анонсирован, можно порассуждать на тему персонажей, которых студии NetherRealm следует добавить, чтобы освежить игровую серию.
Говоря о том, каких бойцов студия добавит в 12 часть, то в первую очередь на ум приходят главные звезды MK — Скорпион и Саб-Зиро, которых практически никогда не оставляли за бортом. Сюда, хоть и с меньшей уверенностью, можно отнести Джонни Кейджа, Кано, Соню Блейд, Райдэна и Лю Кана, — персонажей, которые в игровой серии с самого начала, при этом не утратившие популярности и сегодня.
Популярность не всегда гарантирует попадания в ростер, свежий пример: отсутствие Рептилии в Mortal Kombat 11. Почему так происходит? Вероятно, чтобы геймеры успели соскучиться по любимым героям.
В MK много разных персонажей и включать всех и сразу сложно и нецелесообразно. Когда студия делает выбор в пользу количества, то страдает качество. Вспомните Mortal Kombat Armageddon, где свыше шестидесяти комбатантов, но какой в этом толк, если все они практически не отличаются.
Сейчас NetherRealm делает выбор не в пользу количества, что позволяет студии лучше проработать каждого бойца. Но риск при этом, что какой-то из ваших любимчиков не попадет в ростер, возрастает.
Из большущего списка лиц, которые существуют в MK, вспомним таких, кто способен сейчас освежить серию.
Забытые персонажи Mortal Kombat, которых следует вернуть в 12 части
Мотаро (Motaro)
Начинаем с самого непростого кандидата. Мотаро довольно узнаваем среди поклонников MK, но при упоминании кентавра большая часть геймеров вспомнят Mortal Kombat 3/Ultimate/Trilogy, где собственно и дебютировал персонаж. Там Мотаро был даже играбельным, но ограничения все же были: у бойца не было комбо и добиваний. Провести добивание на Мотаро тоже было невозможно. Что уж говорить, это самый нешаблонный персонаж серии: когда у бойца туловище коня, где только голова и грудь человеческая, ожидаемо, что тут могут быть какие-то ограничения. Не трудно догадаться, что это и является причиной, почему герой уже давно не в категории играбельных. В этом можно убедиться, если вспомнить о втором и последнем на сегодня играбельном появлении Мотаро, которое состоялось в 2006 году в Mortal Kombat Armageddon, где боец стал двуногим. Это позволило убрать ограничения, которые были у персонажа в MK3/UMK3/MKT, но разработчикам пришлось пожертвовать уникальностью бойца.
Если NetherRealm вернет Мотаро, не меняя каноничный облик, абсолютно точно, что такой камбэк освежит игровую серию. Но мы не утверждаем, что это легко сделать.
Мотаро вернули привычный облик в Mortal Kombat (2011), хоть и в виде камео.
Тремор (Tremor)
Первое появление Тремора состоялось в 2000 году в Mortal Kombat: Special Forces — игра в жанре beat 'em up, где за Джакса нужно пройти пять уровней, в одном из которых Тремор — босс. А вот поиграть за персонажа в первый раз стало возможно, хоть и частично, в Mortal Kombat (2011), но только на PlayStation Vita, и только в режиме «Challenge Mode». Полностью играбельным и уникальным элементаль стал в 2015 году в Mortal Kombat X.
Учитывая, что Тремору потребовалось 15 лет для полноценного дебюта, в течение которых интерес к герою только возрастал, непозволительно, чтобы после MKX каменный ниндзя канул в Лету. И поскольку в Mortal Kombat 11 персонаж отсутствовал, в следующей части боец мог бы о себе напомнить и внести разнообразия.
Что особенно интересно в случае с Тремором, так это то, что ниндзя стал играбельным благодаря фанатам.
Основная причина [по которой мы решили сделать Тремора играбельным] — это громкие крики фанатов.
— Эд Бун в интервью GameSpot
Хамелеон (Chameleon)
Даже среди поклонников MK не все могут знать о существовании Хамелеона. Собственно в этом нет ничего удивительного, потому что персонаж появлялся лишь в двух частях серии — Trilogy и Armageddon. В первом случае Хамелеон секретный боец и представляет собой полупрозрачного ниндзя, который меняет цвет в процессе поединка и тем самым имитирует способности других ниндзя. Во втором случае Хамелеон получил уникальную внешность и стал полноценным играбельным персонажем, но огромный ростер Armageddon’а едва ли дал меняющему цвет ниндзя должного внимания, не говоря уже, что там весь ростер мало чем отличается в плане уникальности.
Надо сказать, что Хамелеон один из самых таинственных персонажей MK, биография которого практически неизвестна. Разве есть причина, чтобы не включать загадочного ниндзя в 12 часть?
Существует также женская версия персонажа — Камелеон (Khameleon), которая фигурирует в Trilogy для Nintendo 64 и Armageddon’е для Wii.
Хром (Khrome)
Этого героя могут не знать даже преданные фанаты, а все потому, что белый ниндзя способный превращать руки в лезвия просто не является частью вселенной MK. Но откуда же он взялся? Всему виной Смоук. Точнее фигурка Смоука-ниндзя от студии Premium Collectibles. А если быть еще точнее, то заводской брак.
После возросшей в интернете популярности некоего Хрома, который подозрительно сильно напоминал очередного персонажа серии MK, компания Premium Collectibles, создающая коллекционные фигурки известных героев поп-культуры, опубликовала пост, где рассказала историю о неправильных заводских образцах фигурки Смоука-ниндзи. Первые образцы на заводе в Китае покрасили в серебряный цвет вместо правильного серого цвета. А глаза в синий цвет, а не в карий.
Мы рассказали им об ошибках, была начата замена, а ошибочный экземпляр положили на полку. Такое случается.
— Premium Collectibles
Фотограф компании по имени Шон сделал несколько снимков неправильного экземпляра, который собственно и дал фигурке прозвище «Хром». Эти фотографии вдохновили поклонников MK на различные фан-арты, которые сделали фиктивного персонажа популярным.
Чтобы лучше понять, что собой представляет Хром в сознании фанатов, то тут уместно вспомнить T-1000 из франшизы «Терминатор». Почти все фан-арты металлического ниндзя явно вдохновлены жидким терминатором.
Хром — это творение анонимного рабочего завода в Китае, имя которого мы никогда не узнаем. Кузен Шон назвал его Хромом и попросил поделиться фотографиями со всем миром. Если вы один из тысячи фанатов, которым нравится Хром, благодарите именно этих людей. Если вы один из тысячи фанатов, которым надоело слушать о Хроме, то винить нужно именно этих людей.
— Premium Collectibles
Фанаты разделились в отношении того, может ли такой герой появиться в Mortal Kombat. Одни считают, что желание фанатов должно пересилить и заставить NetherRealm включить жидкого ниндзя в будущих играх серии, другие почти полностью исключают такой возможности ввиду сомнительного происхождения Хрома: мало того, что определить автора персонажа непросто, кто-то может увидеть в этом плагиат на главного антагониста «Терминатора 2: Судный день», поэтому не исключены судебные тяжбы. Но также не исключено, что мы видим проблемы там, где они не возникнут, поэтому маленькая надежда теплится.
Фанаты Mortal Kombat любят ниндзя, и если бы новый ни на кого непохожий ниндзя заявил о себе в 12 части, это определенно пошло бы на пользу франшизе. Заметьте, в длинной истории MK до сих пор не было белого ниндзя.
Смоук-ниндзя (Human Smoke)
История Смоука началась в Mortal Kombat II, где с дымчатым ниндзя можно сразиться, если выполнить определенные условия. Но уже в следующей части герой стал играбельным и изменился до неузнаваемости. В Mortal Kombat 3 Смоук — киборг, один из трех киборгов, которые впоследствии стали очень популярны в игровой серии.
Несмотря на это, разработчики не забывали о происхождении персонажа и периодически возвращали оригинальный облик серому бойцу — в UMK3 Смоука киборга можно превратить в человека, зажав определенные кнопки в начале поединка. А в Trilogy есть даже отдельный слот для Смоука-ниндзи на экране выбора бойца наряду с кибер-версией, хотя человеческая версия Смоука по-прежнему является просто «перекрашенным» Скорпионом.
Но самый заметный пример возвращения к истокам — Mortal Kombat (2011), где Смоук уже не киборг, а снова человек. В этой части источающий дым ниндзя впервые стал полностью играбельным, обретя не только собственный боевой стиль, но и внешний — посмотрите на прическу.
Поскольку Смоук-ниндзя не появлялся в двух последних играх MK, за исключением камео, возвращение Томаша Врбада в грядущую часть будет кстати.
Сектор, Смоук, Сайракс (Sektor, Smoke, Cyrax)
Кто-то, возможно, посчитает, что Сектор, Смоук и Сайракс (красный, серый и желтый киборг, соответственно) не такие уж и забытые персонажи, которых нужно немедленно возвращать. С этим можно поспорить.
В первых двух играх серии о киборгах не было ничего известно, но уже в Mortal Kombat 3 (1995) железная гвардия о себе ярко заявила, дебютировав в игре, где почти не было ниндзя, за исключением Саб-Зиро, который отказался от традиционной маски, и тем самым стал менее похож на ниндзя. Такой расклад дал впервые представленным киборгам максимум внимания. Киборги тут выглядели больше как альтернатива ниндзя, если не замена. Но уже в расширенных версиях 3 части (Ultimate, Trilogy) не только вернули уже известных ниндзя, но и добавили новых. Но даже на фоне такого разнообразия, Сектор, Смоук и Сайракс выглядели довольно оригинально и свежо. Троица прочно пользуется популярностью и сегодня. Однако появление киборгов в новых играх серии не стало чем-то обязательным.
Ниже представлена короткая хронология появления железных бойцов в играх Mortal Kombat после MK3/UMK3/MKT:
- MK Gold (улучшенная MK4) — появился лишь Сайракс, хотя и Сектор там есть, но в статусе секретного бойца;
- Deadly Alliance (2002) — присутствует только Сайракс. Порт на Game Boy Advance включает Сектора;
- Deception (2004) — тут только Смоук, где, кстати говоря, боец заметно преобразился, а также стал неотделим от Нуб Сайбота (дуэт на картинке ниже);
- Armageddon — в этой части трио снова воссоединилось, но игра по сути своей представляет сборник всех персонажей серии, хоть и с сюжетом, поэтому возвращение всех киборгов тут неудивительно;
- Mortal Kombat (2011) — Сектор и Сайракс вернулись в качестве полноценных игровых персонажей, но поскольку Смоук получил здесь человеческий облик, серого киборга заменил впервые представленный Кибер Саб-Зиро;
- А вот самый необычный камбэк случился в Mortal Kombat X (2015). Спустя 7 месяцев после релиза 10 части, разработчики в последний момент представили Триборга, попавший в игру с финальным набором DLC — Kombat Pack 2.
Имя говорит само за себя. Триборг — это Сектор, Смоук и Сайракс «в одном флаконе». Ну, хорошо, и Кибер Саб-Зиро. Последний не рекламировался, как четвертый вариант Триборга, чтобы, наверно, не называть новичка «Четыборг». Но все же, Кибер Саб-Зиро тут есть и активируется секретной комбинацией. Надо отдать должное творческой команде NetherRealm, что нашли способ вернуть и Сектора, и Смоука, и Сайракса и даже Кибер Саб-Зиро, объединив квартет в одного персонажа. Очевидно, что в тот момент четверку не включили бы в игру по отдельности. При этом сомнительно, что кто-то из поклонников воспринимает Триборга как нового бойца. Это скорей разовое явление, которое было нужно только для того, чтобы вернуть всех железных ниндзя, затратив при этом один слот на экране выбора бойца. Такое решение позволило не прорабатывать каждого киборга отдельно, что очень упростило задачу — как минимум не нужно придумывать каждому фаталити;
- Что касается Mortal Kombat 11 (2019), то справедливости ради надо отметить, что особой нужды в киборгах здесь нет, поскольку в 11 часть включили Терминатора (T-800) и Робокопа, которые в каком-то смысле замещают железную гвардию.
Но тут все же есть один киборг из вселенной MK. Разработчики вернули Фрост, которую вдруг неожиданно превратили в киборга. Это уже второй киборг-криомант в серии и первый киборг-женщина. Фрост не выглядит как типичный киборг серии MK — сразу так и не скажешь, что красотка на картинке ниже разбирается на части и собирается обратно;
Подводя итог, хочется заметить, что Сектор, Смоук и Сайракс никогда не были по-настоящему разными, не говоря уже, что в последнем случае бойцов смиксовали в одного персонажа. Но с учетом того, что уже в 11 части железных воинов разделили, есть основания полагать, что киборги вернутся к истокам. И, конечно же, кроме индивидуальности, хочется видеть киборгов уникальными, а также непохожими друг на друга. Mortal Kombat 12 мог бы стать той игрой, где Сектор, Смоук и Сайракс получил бы новый яркий облик и свежие навыки и умения, чтобы никто больше не отличал персонажей лишь по цвету.
Кинтаро (Kintaro)
Кинтаро представитель расы шоканов — полулюдей-полудраконов, которые существуют в игровой серии MK с самой первой игры. Похожий на тигра боец появлялся в играх MK достаточно редко и почти всегда был неиграбельным. Как результат, о персонаже почти ничего неизвестно. Причем неизвестно настолько, что некоторые до сих пор могут думать, что Кинтаро — отец Горо, более популярного четырехрукого бойца серии. На самом же деле между героями нет связи, кроме расовой принадлежности. Но даже тут есть нюанс — Кинтаро относится к другому роду шоканов, о чем и говорят кошачьи черты, которых нет у других подобных героев MK — Горо и Шивы.
Если не брать в расчет Trilogy и Armageddon, игры, которые известны тем, что на момент релиза вобрали в себя всех ранее появившихся персонажей серии, Кинтаро так и не был играбельным со всеми вытекающими: персонаж мог бы получить обновленный внешний вид, расширенные боевые возможности, а также рассказать о себе больше. Все это можно сделать в MK12.
Как видно, в Mortal Kombat много героев, которые появлялись в серии довольно редко, не говоря уже о частом неиграбельном статусе некоторых из них. Зачем придумывать новых персонажей, если за 30-летнюю историю файтинга есть ряд бойцов, о которых даже мало что известно. Если кто-то из вышеперечисленных ворвется в 12 часть, будет интересно посмотреть, как творческая команда NetherRealm видит этих героев сегодня. Вероятность появления любого из них довольно высокая. Исключением тут может быть разве что Хром.
О Mortal Kombat 12 пока мало информации, кроме того, что игра находится в разработке.