Метрополитен-Опера — символ и гордость Нью-Йорка. Её легко сравнивать с Большим театром по культурной значимости для города и привлекательности для туристов. А также по кругу проблем, связанных с театром: все недовольны директором, ценами, репертуарной политикой (в моем случае мизерным количеством ультрасовременных постановок) и отсутствием любимых солистов.
Metropolitan Opera, все используют сокращение Met, был открыт в Нью-Йорке 22 октября 1883 года оперой «Фауст» Шарля Гуно. Вначале пели только на итальянском, потом только на немецком и, наконец, к 1910-м годам стали исполнять оперы на языке оригинала.
16 сентября 1966 года мировой премьерой Сэмюэла Барбера «Антоний и Клеопатра» (режиссер Франко Дзеффирелли, опера с треском провалилась, это отдельная интересная история) состоялось открытие нового здания театра в Линкольн-центре, со зрительным залом почти на 4000 тысячи мест!
В Метрополитен-опера всегда очень пропагандировали свои постановки: уже с 1931 года записи спектаклей транслировали радиостанции США и других стран. В 1977 году оперой «Богема» Джакомо Пуччини начались трансляции телевизионных постановок. С 2006 года Метрополитен-опера транслирует свои постановки в режиме реального времени в интернете на официальном сайте. Записи спектаклей, а теперь и прямые трансляции можно увидеть в кинотеатрах по всему миру (и это заслуга как раз нынешнего директора Питера Гелба).
Сезон открывается в сентябре и заканчивается в апреле-мае, потом с мая по июль в здании выступает Американский театр балета (ABT). Каждый сезон театр показывает около 200 оперных спектаклей. Объявляют будущий сезон ранней весной, все составы и даты известны сразу. Оперы идут блоками, в течение недели 3-4 разные постановки.
Опера в США — очень дорогое удовольствие, так как государство не субсидирует искусство. Билеты стоят от 40$ (в Family Circle) до 500$ (в Parterre), и чуть дешевле в Orchestra (это наш партер). Но всё не так безнадежно, и есть довольно много вариантов попасть на оперу за разумные деньги. Это несколько пятниц в году для тех, кому нет 40 лет, отличные билеты за $60-100. Купить их можно только на сайте, а получить в кассе в день представления (нужен документ, подтверждающий возраст). Билеты по специальной цене (от $25) для студентов: покупаются в день представления (может не быть на конкретный спектакль) в кассах оперы, нужно иметь при себе студенческий билет или купить билет на сайте, но для этого необходимо сперва зарегистрироваться и прислать фото студенческого билета. С 26 ноября до 30 декабря билеты для зрителей младше 18 лет за полцены (только в кассах при предъявлении документа, подтверждающего возраст). Самый выгодный вариант — это программа Rush tickets. В 12:00 дня билеты на вечернее представление этого же дня можно купить (только онлайн) всего за $25. Делать это могут только те, кто зарегистрировался на официальном сайте Метрополитен-опера. Билеты исчезают за секунды, поэтому нельзя тратить время на выбор мест; начинать покупку надо в момент открытия страницы. Это требует определенных навыков и удачи. Сама я пользуюсь этим регулярно, но получить такой билет удается не всегда (и нельзя участвовать чаще одного раза в неделю). Если не получилось, то в ход идет последний вариант. В театре есть стоячие места, билеты на которые продаются в кассе (или по телефону) с 10 утра в день представления (от $25). Стоячие места в Orchestra c нормальным обзором и акустикой, их наличие дает возможность попасть почти на любой спектакль, даже если все остальные билеты давно раскуплены. Садиться на свободные места не разрешается, но попытаться можно, как минимум во втором действии.
В ресторане Оперы можно заказать ужин (сильно заранее) и вам сервируют стол до спектакля или в антракте. В буфете еды практически нет, алкоголь и невкусный кофе. Дресс-кода не существует, хотя если вы будете одеты очень красиво или оригинально, у вас будет шанс попасть на чудесную страницу в Инстаграм @lastnightatthemet.