Кинематографическая вселенная Marvel использовала мультивселенную как средство повествования еще до начала Саги Мультивселенной, о чем свидетельствует Капитан Америка и события «Мстителей: Финал».
В связи с приближающимся выходом «Фантастической четверки» вполне обоснованно возникли нарративные вопросы о последствиях мультиверсальных путешествий во времени. Хотя путешествия во времени в MCU не сразу привели к появлению различных разветвленных таймлайнов, как, например, во «Флэше», возвращение Капитана Америки в основной таймлайн MCU вызвало вопросы о преемственности, которые остаются без ответа и по сей день.
В кинематографической вселенной Marvel эффект бабочки проявляется не во всех сценариях. И все-таки Marvel приложила немало усилий, чтобы удержать ставки в меняющейся, ветвящейся вселенной, рассказывая истории с ориентацией на персонажей, которые прыгают между измерениями в «Докторе Стрэндже: B мультивселенной безумия» и «Человеке-пауке: Нет пути домой». К счастью, MCU умело выбирает элементы мультиверса и путешествий во времени, наиболее подходящие для тех историй, которые они хотят рассказать. Однако это неизбежно вызывает сомнения в последовательности нарратива, и все, что мы знаем о «Фантастической четверке» и ее сеттинге 1960-х годов, усложняет ситуацию.
Запутанная концовка Стива Роджерса в «Мстителях: Финал» перетекает в «Фантастическую четверку»
Хотя Стив получил идеальный финал с Пегги в MCU, детали того, как это произошло, на самом деле не имеют никакого смысла. Как уже было установлено, изменения в прошлом создают новый таймлайн, который продолжается с момента изменений. Таким образом, когда Стив вернется, его пребывание там создаст ветвь, а оригинальный Стив из этого таймлайна все еще будет там. Так жили ли Пегги и 616-й Стив вместе, в то время как Стив, которого Пегги впервые узнала, прожил свою жизнь без нее? Невозможно, чтобы он жил в Священном таймлайне после возвращения, так как это должно вызвать ответвление. Это как-то не совсем сходится, как бы мило это ни выглядело.
Принятие мультиверсального повествования предлагает потенциальное решение проблемы несоответствия нарратива, вызванного путешествиями во времени. Однако важно признать, что у MCU есть прошлое. События «Финала» говорят о том, что прошлое осталось таким же, каким оно было до путешествия во времени Капитана Америки, но возвращение старого Стива Роджерса в конце «Финала» опровергает это. Это поднимает вопросы о подлинной истории MCU. Будущим историям, действие которых происходит в прошлом, скорее всего, придется решать вопросы, связанные с изменением времени, чтобы сохранить связность нарратива.
Почему сюжет «Фантастической четверки» должен избежать путаницы с путешествием во времени Капитана Америки
Действие предстоящей ленты Мэтта Шекмана «Фантастическая четверка» будет происходить в 1960-х годах. Marvel успешно создавала ленты о более ранних эпохах: «Первый мститель» про 40-е и «Капитан Марвел» про 90-е. Однако MCU усложнила свой таймлайн благодаря путешествию во времени Капитана Америки в «Финале».
К счастью для Marvel и зрителей, они создали простое решение проблемы путешествий во времени. Возможно, студии не придется сталкиваться со сложными, не поддающимися объяснению последствиями путешествия Капитана Америки, ведь «Фантастическая четверка» будет существовать в отдельной вселенной. Чрезмерная зависимость от такого устройства может ослабить связность MCU. Однако это будет первый фильм MCU, действие которого разворачивается в новом таймлайне и вселенной, и если это будет использовано с пользой, то может получиться захватывающая новая среда.
Путешествия во времени и мультиверсальное повествование — это то, что трудно уложить в голове, а попытка примирить сет 1960-х годов «Фантастической четверки» с MCU, которая застряла между двумя разными прошлыми, практически невозможна. Именно поэтому серия исследует мультиверсальные истории. В какой-то момент MCU достигнет критической массы и, вероятно, почувствует необходимость в создании новой, единой преемственности. До тех пор «Фантастическая четверка» будет существовать в совершенно новой, отдельной вселенной со своей особой и захватывающей версией 1960-х годов, которую можно исследовать независимо от преемственности Кинематографической вселенной Marvel.