Кооперативные онлайн-шутеры – самое удобное и простое направление для игровой студии в попытке найти постоянный источник денег. Ниша завалена десятками успешных и сотнями неуспешных проектов.
Remedy с выходом Control решила объединить ее с миром серии Alan Wake и тем самым создать свою игровую вселенную, по которой можно наращивать проекты и фан-базу. И события FBC: FireBreak происходят в том же мире.
Настоящая «подлянка» оказалась там где не ждали: на территории России в эту игру сыграть без танцев с бубном невозможно: вне зависимости от платформы и установленного на аккаунте региона, игра будет выдавать ошибку связи с сервером. Это привело к тому что через несколько часов после выхода игра стала «недоступна» в ру-Steam. Можно попытаться исправить это поместив свой IP в другую страну на роутер, но стоит оно ли того? Такой «финт ушами» от Remedy показывает их низкую подготовку к релизу игры всецело: если не предусмотрели, что будут проблемы с серверами в достаточно активном игровом регионе, а что там с игрой в плане оптимизации, дорожной карты контента и так далее?
Можно возразить тем что в России последние годы есть свои нюансы, но можно ли такие сложности представить, например, с грядущей GTA VI и ее онлайн-режимом? Студия Камнезвездочки костьми ляжет, но обеспечит стабильную работу серверов везде. А если возникнут региональные ограничения, энтузиасты распространят способ подключаться без помех в кратчайшие сроки. Да и GTA VI Online куда более горячо ожидаемая игра, ради которой не лень постараться несмотря ни на что.
Игра FBC: FireBreak получила в среднем 50-60 баллов на обзоревающих ресурсах и от игроков. Проект вторичен и скучен, а кооператив можно вытерпеть только с близкими друзьями, но точно не с рандомными игроками.
Возможно вы бы хотели обзор механик, геймплейных особенностей? Нам думается, вы уже ознакомились с ними на ютубе.
Если подводить итог, наблюдая за динамикой оценок игры и низким онлайном в 2 тысячи человек, похоже, что игра закроется в ближайшие недели или месяцы. Это не уровень Concord, но где-то близко.
Напоследок хочется передать слова пожеланий студии, которые она надеюсь услышит и от других игроков:
Придерживайтесь повествовательных игр, Remedy. Каждый хочет свою собственную многопользовательскую дойную корову. Не будьте такими.