Diablo IV изначально была экшеном от третьего лица в духе Batman: Arkham и rogue-like структурой, однако от этого концепта отказались.
Развитию франшизы после Diablo III посвящен опубликованный изданием Wired фрагмент из книги Джейсона Шрайера, посвященной истории Blizzard. Если коротко, то студия решила не рисковать, а немного детальней далее:
Финансовый успех третьей Diablo не повлиял на то, что для игры выпустили только одно расширение – Reaper of Souls. Решение было принято после не самого удачного запуска проекта с жалобами игроков. Также было давление со стороны Activision.
После успеха Reaper of Souls тогдашний руководитель команды Майк Морхейм сразу же решил взяться за новую игру в серии. Изначально ей занимался гейм-директор дополнения Джош Москейра.
Проект Москейры получил рабочее название Hades, и он значительно отличался от всех игр серии. В игре были элементы rogue-like и вид из-за плеча героя (как в Dark Souls), а боевая система напоминала игры Batman: Arkham. После смерти героя нужно было начинать прохождение заново, однако после перерождения новый персонаж получал перки на основе достижений предшественника.
В то время как команда Hades расширялась, Москейра почти перестал появляться в офисе, а летом 2016 год сообщил об уходе из компании. Без него разработку решили закрыть, перезапустив проект.
Бывшие члены команды Hades в итоге сделали небольшое дополнение Rise of the Necromancer, которое добавило в игру новый класс.
Руководители Blizzard позже поняли, что зря отменили второе расширение для Diablo III. Спустя два года после выхода Reaper of Souls у студии не было ни наработок для второго DLC, ни продолжения (из-за отмены Hades).