Обнаженные сцены появлялись в полнометражных художественных фильмах с 1910-х годов, и лучшие обнаженные сцены заслуживают того, чтобы их считали наряду с изобразительным искусством.
«Последний киносеанс» (Питер Богданович)
Задумчивый черно-белый портрет Питера Богдановича конца эпохи двух старшеклассников и давних друзей (Джеффа Бриджеса и Тимоти Боттомса) по-прежнему известен как визитная карточка режиссера. Фильм также положил начало карьере Сибилл Шеперд, когда тогдашняя жена Богдановича Полли Платт подумала, что Шеперд идеально подходит на роль Джейси Фэрроу, самой умной и красивой девушки в любой комнате приходящего в упадок нефтяного городка на севере Техаса.
Но одна сцена привела к тому, что фильм был запрещен в части того самого штата, в котором он снимался. После рождественского танца Джейси приглашают на вечеринку для купания в обнаженном виде, и она неловко раздевается на трамплинах, а шумные подростки плещутся внизу. На момент съемок Шеперд был 21 год, но, поскольку ее персонаж еще учится в старшей школе, это вызвало гнев публики. «Последний киносеанс» был фактически признан городом Фениксом непристойным, требуя, чтобы он был рассмотрен федеральным судом, который в конечном итоге постановил, что проект разрешен для просмотра. Тем не менее, это был 1971 год, и поэтому даже намек на наготу, не говоря уже о полной, шокировал случайных кинозрителей.
«Титаник» (Джеймс Кэмерон)
«Нарисуй меня как одну из своих француженок». Конечно, эти французские девушки обнажены. Конечно, «Титаник» 1997 года побил рекорды кассовых сборов того времени, закрепив за Джеймсом Кэмероном репутацию беспрецедентного создателя блокбастеров. Но его самым знаковым достижением может быть чувственная поза главной звезды Кейт Уинслет, когда Джек (Леонардо ДиКаприо) рисует ее образ, нервный и сбитый с толку смелым обнажением Роуз. Фильм «Титаник» с возрастным рейтингом PG-13, безусловно, познакомил волну юных зрителей с наготой, но, оглядываясь назад, сцена также стала одним из самых нежных моментов в кино.
«Клуб "Shortbus"» (Джон Кэмерон Митчелл)
Когда в 2006 году вышел второй полнометражный фильм Джона Кэмерона Митчелла, он поначалу вызвал смех у критиков из-за множества немоделированных сексуальных сцен. Да, «Шортбус» уникален, потому что в нем есть настоящий секс – один из самых игривых, акробатических и творческих, которые вы когда-либо видели, – но он также невероятно трогательным. Действие фильма происходит во время отключения электроэнергии в 2003 году. В ленте рассказывается о группе эмоционально чахлых персонажей, занимающихся сексом в Нью-Йорке после 11 сентября.
Тут есть сексопатолог, у которого никогда не было оргазма; гей, одержимо снимающий себя как искусную предсмертную записку; и недовольная госпожа. Фильмы Митчелла всегда веселые, провокационные и глубоко эмоциональные, но в «Шортбусе» он вплетает множество захватывающих повествований в великолепную мечту о богемном Нью-Йорке, который уже ускользал. Действие фильма происходит в начале нулевых, и в этом фильме есть вечная ностальгия, как капсула времени по какой-то ушедшей эпохе сексуальной свободы.
«Стыд» (Стив МакКуин)
Слово «храбрый» грубо и самозабвенно используется в отношении женщин, которые берут на себя роли, которые дегламурны и обесценивают их статус секс-символа, а тот факт, что «храбрость» – это термин, обычно предназначенный для женщин, пахнет сексизмом. «Стыд» Стива МакКуина переворачивает этот сценарий с Майклом Фассбендером, от которого, безусловно, требовалось уровня особенно мужского бесстрашия. В роли сексуального наркомана Брэндона Фассбендер находится в различных формах обнажения и отчаяния с головой в руках на протяжении всего фильма, явно психосексуально мучается слишком близкими отношениями со своей суицидальной сестрой (Кэри Маллиган) и не может достичь оргазма.
Во вступительном монтаже, который служит клинической схемой мирской рутины сна, работы и секса Брэндона, полностью обнаженный Фассбендер проходит мимо камеры. Полная фронтальная нагота крупной звезды остается редкостью до сих пор, и МакКуин явно играет с этим ожиданием в первые моменты фильма. Даже в 2011 году кадр произвел настоящий фурор.
«Красная ракета» (Шон Бэйкер)
В то время как «Красная ракета» Шона Бейкера получила восторженные отзывы как убедительное исследование характера о самовлюбленной бывшей порнозвезде, возвращающейся в родной город, гораздо больше внимания было уделено пенису Саймона Рекса. Особенно большой придаток актера был предметом множества шуток (и восхищения), хотя недавно он признался, что пользовался протезом.
Я просто повеселился, и мы с Шоном Бейкером… мы договорились, что сохраним это в тайне и не будем говорить, действительно ли это был я голый. И в тот момент, после того, как мы выиграли премию «Независимый дух», я сказал: «Пришло время рассказать людям».
«Без обид» (Джин Ступницки)
Вопрос, висящий над «Без обид» все время, заключается в том, смогут ли главные роли Мэдди (Дженнифер Лоуренс) и Перси (Эндрю Барт Фельдман) успешно справиться с поставленной задачей. 32-летняя героиня нанята родителями 19-летнего Перси, чтобы «встречаться» с ним и «вытащить» его из своей скорлупы, прежде чем он осенью отправится в Принстон. Единственная настоящая обнаженная сцена в комедии Джина Ступницки, оказалась гораздо более серьезной, чем можно было ожидать, не является постельным эпизодом. Вместо этого мы видим, как голая Мэдди вынуждена сражаться с группой подростков, которые крадут ее одежду. Лоуренс действительно разделась для этого эпизода, сказав в интервью, что это было весело.
Какие сцены с обнаженкой вы считаете лучшими в истории кино? Напишите в комментариях ниже!