Кусаче-гниющий апокалипсис остается одним из самых популярных приемов для обоснования падения человеческой цивилизации. И в видеоиграх всегда находилось место для поедающих плоть ходячих мертвецов.
Сегодня ваше внимание хотим приковать к пяти, на наш взгляд, лучшим играм про зомби-апокалипсис, проверенные временем. Эти игры не так устарели, и в них залипать — сплошное удовольствие. Только обойдемся без The Last of Us — это слишком очевидный проект.
State of Decay 2 (2018)

Цитируя разработчиков в заглавных титрах игры:
State of Decay — это не путешествие героя, а опыт, требующий изобретательности, способности адаптироваться, упорства и коллективизма. Несмотря на антиутопический сеттинг, State of Decay оптимистичен. Действия игроков имеют долгосрочные последствия, а борьба за выживание — это выражение надежды.
Большое уважение и доверие студия Undead Labs вызывает своим отношением к сообществу: в официальном Discord разработчики ведут беседы с игроками, проводят опросы и консультируются по тому, что игроки хотят видеть в обновлениях игры, а также чего им больше всего хочется в триквеле серии. Такой открытый метод помог студии реабилитироваться после стартового провала SOD2 и сохранить большие надежды на продолжение.
Но поговорим все-таки о State of Decay 2, и почему ее стоит без тени сомнений назвать лучшей open-world игрой в сеттинге зомби-апокалипсиса.

Если можно было бы емко описать геймплей игры и вообще в чем ее «соль», то представьте если бы вы были режиссером сериала «Ходячие мертвецы» и сами задавали не то что темп событий, а именно то как развернется история обычных людей, которые пытаются выжить в мире конца света? Вы вольны брать в управление любого персонажа, который примкнул к вашей общине. Но каждый персонаж обладает своими навыками и нюансами характера, которые сказываются на показателях общины, а также на бафах и дебафах. Добавим сюда крафт полезных предметов и построек базы, отлично вписывающийся в логику конца света. Но игра не превращается в сплошное RPG в духе Baldur’s Gate или выживач а-ля Minecraft. Все умеренно — от крафта и лутинга, до экшена и безумия.
Мир SOD жесток, и каждый выбор имеет долгосрочные последствия, включая необратимую смерть персонажей. И эта фишка цепляет каждое прохождение. Непредсказуемость происходящего, а также осознание перманентной гибели любого выжившего, который мог вам полюбиться, заставляет вас ответственно подходит почти к любому выбору. Например, имеет ли смысл откликаться на зов помощи каких-то бомжей и играть в спасателя, как это принято в играх, когда ваш автомобиль под завязку забит ресурсами, бензина осталось еле-еле, а у вас в рюкзаке одна аптечка и полупустой магазин пистолета? И да, здесь можно кататься на автомобилях. И даже заниматься их апгрейдом.
Игра хоть и является сиквелом, саму первую игру проходить совершенно необязательно. В детали событий и лора вы окунетесь по ходу прохождения. И тут есть кое-что очень важное. Игроку после обучения представлены 5 местностей, проще говоря карт, на которых будут происходить события. Ввиду настраиваемости параметров мира, а также генератору случайностей, каждое прохождение для вас может быть уникальным, с неповторимыми квестами. Полностью линейный сюжет с заранее заготовленными персонажами есть только на карте Долины Трамбл, в остальных же полная неограниченная свобода. Вы вольны исследовать мир, привлекать в свою общину людей, убивать как зомби так и чужие группы, собирать ресурсы и чертежи, общаться с персонажами, переезжать и обустраивать базу, прокачивать да переодевать героев и проходить их небольшие сюжетные арки, помимо ключевых квестовых линеек.
Одно очевидно — это АА-игра. Поэтому не ждите дорогих постановочных сцен, фотореализма и лицевой анимации уровня блокбастеров. Но SOD2 творит с вами невообразимое — засасывает в себя по самое неболуй.
И напоследок хочется добавить, что игра с вами честна — никаких лутбоксов или донат-магазина с валютой для быстрой прокачки. Выживайте сами, думайте сами.
Days Gone (2019)

За ширмой общих фраз про то что игру «не поняли» и не дали ей шанса, автор этих строк строго убежден, что проект затравили просто ввиду отсутствия актуальной в тот период времени повестки. Автор подчеркивает, что его раздражает даже само это слово, ввиду часто неправильного употребления когда надо и не надо. Но все-таки! Мы имеем история про байкера, который ищет жену и друга. В сюжете нет гендерно-нейтральных или иных лиц, которые ассоциировали свой гендер с боевым вертолетом Апачи или иными вундерваффе.
Негативные отзывы от западных СМИ и чистое фиаско разработчиков касательно оптимизации на родной платформе похоронило потенциальную франшизу. И даже тот факт, что игру в дальнейшем оценили по достоинству и подняли рейтинг на профильных ресурсах не спасло проект.

Геймплейно игра, как вы знаете, берет все рабочие приемы из других игр Sony и помещает их в открытый мир пост-апокалипсиса. Да что еще надо, чтобы весело и с интересом пройти игру за 25 часов и с чувством легкой грусти а также с ощущением полного удовлетворения о пройденном пути закрыть игру и удалить ее?
Отдельной забавой для игроков стали затяжные бои с ордами. Как возможно вы знаете, зомби в Days Gone имеют много общего с нежитью из серии фильмов 28 дней спустя. Пусть они и тупые, зато быстрые и докучающие. А значит игроку придется постараться, продумать план, изучить местность и заготовить ловушки, чтобы этот день стал последним для этих монстров.
Left 4 Dead 2 (2009)

Гейб не считает до трех. И помимо ожидаемого всеми Half-Life 3, миллионы игроков мечтают и об анонсе L4D3.
«Брошенные умирать» не стареют. Вот совсем. В нее весело было играть в 2009 году, и также сейчас. Кооператив столь совершенен, что к нему не возникает претензий. Конечно докопаться можно и до столба, но L4D2 выглядит и играется не просто как отличный кооператив, а как лучшая совместное зомби-месиво в истории.
Во второй игре сюжетная кампания первой части доступна сразу, поэтому с друзьями вы можете наслаждаться всей истории через одно меню.
Про это творение не хочется писать много. Ибо зачем писать? Надо запускать уже этим вечером!
DayZ (2012)

Хоть ты лопни, хоть ты тресни, а Дэй Зи на первом месте… в жанре онлайн survival-horror open world игр. Просто нет других в таком направлении. Да и вряд ли предвидится. Насколько DayZ ненавидят, настолько и любят сотни тысяч людей по миру. Не прощающий ошибок выживач, суровый к каждому игроку. Оно так и было задумано: исторически ведь это мод к симулятору боевых действий Arma 2, лишь спустя время превратившийся в отдельную игру, ставшую мега-хитом в 10-е, и все еще удерживающую планку в 40 тысяч игроков каждые сутки.
Проект далеко не для нубов: чтобы получать удовольствие от «Дня Зет» необходимо любить игры про выживание. Или хотя бы друга, кто играет в DayZ и может подсказать и показать основы.
Dying Light 1 (2015)

Духовный наследник Dead Island от тех же разработчиков превратился в культовую игру 10-х годов. Да настолько успешную, что она породила целую франшизу: игры, комиксы, фигурки и прочее. Первый Dying Light дал незабываемую пешую свободу игрокам - прыгай, скачи, перекатывайся, используй крюк, перепрыгивай крыши. Удивительный дух свободы в запертом на карантин ближневосточном городе. А совмещение элементарных стихий для холодного оружия словно возвращает олдов во время Dead Island, когда под палящим зноем тропиков мы выживали как могли.
Первая игра серии Dying Light не устарела. Она все еще заслуживает прохождения всем тех, кто противится хоррорам. Уникальный опыт, до 2015 года такого просто не было.
7 Days to Die (2013)

«7 дней чтобы умереть» — это Minecraft с зомби. Самое короткое описание игры.
Но чем так запоминается и отчего так хорошо в нее играется? Игра генерирует пространство. Все вокруг — генерация. И от этой случайности происходящего, проект вновь и вновь возвращает старых игроков и завлекает в свои цепкие лапы новых. Онлайн-режим опционален, но все равно подчеркнем что он держится на уровне 22 тысяч игроков каждый день. Весьма сильно для проекта 15-летней давности.
В 7DTD игроки получают большой, случайно сгенерированный мир, систему крафта, постройки зданий и разрушения оных. Каждые семь игровых дней игроки оказываются подвергнуты нападению орды зомби. С такими тварями сражаться сложнее всего, и в этом герою могут помочь грамотная планировка убежища а также заблаговременно найденное оружие. Либо пытайтесь бежать что есть мочи. А хватит ли сил?



