Видеоигры способны превращать нас в соучастников сомнительных моральных поступков, часто даже не осознавая этого. Мы чаще болеем за персонажей, однако не все из них совершают правильные поступки.
Отбросьте эмоциональную составляющую, и многие из самых любимых героев игр совсем не выглядели бы героями со стороны. На самом деле, некоторые были бы откровенными злодеями.
Лучшие персонажи видеоигр сложны и часто скрывают свою темную сторону. Представьте, если бы их истории рассказал кто-то другой, а не спутник или союзник. Давайте рассмотрим подобных «героев».
Джоэл Миллер («Одни из нас»)

Идеальный пример персонажа, чья история полностью зависит от точки зрения. В The Last of Us он показан сломленным человеком, который снова обретает цель в жизни благодаря Элли. Играющему предлагается пережить его потерю, поэтому финал во многом понятен. Он пожертвовал человечеством ради приемной дочери.
Действия Джоэла, если оторвать их от эмоционального контекста, скорее злодейские. Его путешествие по Америке оставляет за собой след из трупов, многие из которых — не зараженные монстры, а люди, пытающиеся выжить в новой реальности. В конце истории Джоэл убивает десятки людей и губит единственный известный шанс на победу над вирусом.
Если бы события были показаны от лица «Светлячков», Джоэл запомнился бы как человек, убивший мир. В общем, сиквел именно это и делает.
Геральт из Ривии («Ведьмак»)

Это интересный случай благодаря своему зачастую нейтральному взгляду на происходящее. Он часто ощущается воплощением стоического героизма. Он сражается с монстрами, чтобы защитить невинных, и действует по личному кодексу. Однако этот же кодекс позволяет ему оправдывать поступки, которые большинство людей никогда бы не простили.
Он заявляет о нейтралитете в мире, охваченном политическим конфликтом, но само его присутствие влияет на исход событий. Вокруг него возникают и рушатся целые королевства, и его так называемый нейтралитет — лишь способ избежать ответственности за действия. Решения Геральта, намеренные или нет, часто определяют судьбы других, при этом он убеждает себя, что их жизни ему безразличны. Кроме того, он — простой наемник.
Рассказывая историю с точки зрения так называемых монстров и заказанных людей, Геральт предстает не спасителем, а палачом. Ведьмаки и деньги неразрывно связаны, поэтому вполне логично, что Геральт в этом списке.
Командор Шепард (Mass Effect)

История коммандера рассказана через призму человеческого единства и героизма. Однако, если взглянуть на ситуацию с другой стороны, то история Шепарда полна разрушений. Планеты уничтожаются, виды уничтожаются, а культуры подвергаются манипуляциям, чтобы соответствовать ориентированному на человека мировоззрению.
Даже действуя как образец для подражания, Шепард принимает решения, которые по любым другим меркам считались бы военными преступлениями. Он добивается мира путем принуждения и навязывает союзы посредством страха, используя дипломатию как оружие.
Если бы историю Mass Effect пересказывали Жнецы или другая любая инопланетная раса, которую Шепард якобы спас, все выглядело бы совсем иначе. Он решает, кому жить, а кому умереть, часто основываясь на ограниченной информации, эмоциональной предвзятости или на том факте, что он Спектр.
Лара Крофт (Tomb Raider)

Искательница приключений годами была секс-символом. За внешностью можно не заметить ее темную сторону. Ее приключения часто заканчиваются разрушением. Она оскверняет священные гробницы, крадет бесценные артефакты и убивает тех, кто их защищает. А ее так называемые инстинкты выживания часто становятся причиной возникновения конфликтов.
Героизм Лары основан на колониальном мифе о том, что древние культуры существуют для того, чтобы их завоевать. Переосмыслите истории с ней глазами местных жителей, чьи храмы она грабит, и перспектива полностью изменится.



