Халтурные релизы видеоигр стали нормой за последние годы, активные игроки уже настолько привыкли к этому явлению, что порой исповедуют принцип «скачаю после первых патчей».
Порой даже пары патчей не хватает для исправления ошибок игры, а иногда требуется еще больше времени, чтобы довести игру до великолепного состояния. Не каждый такой релиз обречен на успех, нужна сильная поддержка сообщества и вера в свою игру разработчиками. Но как вы знаете, чудеса случаются.
Cyberpunk 2077
«Киберпозор 2077» – наиболее удачное определение игры на момент своего выхода. Сногсшибательные цифры предпродаж, безумный хайп в соцсетях и новостных лентах сформировал высочайшие ожидания от игры студии CD Projekt RED. И удивляться тут нечему, проклятие успеха The Witcher 3 повлияло на ожидание почитателей студии.
Недоделанная, во многом сырая, со множеством багов игра вышла на свет 10 декабря 2020 года. Все было настолько плохо, что для любой другой студии это стало бы равносильно смерти проекта и ее самой. Иск от инвесторов, возвраты денежных средств игрокам на консолях предыдущего поколения. Противоречивость оценок была запредельной. Кажется, что игру в период ремонта спасал только сюжет и в целом отсутствие прямых конкурентов в жанре.
Двух лет работы к счастью оказалось достаточно для доведения игры в состояние «безупречно». А с релизом единственного DLC игру можно назвать полностью завершенным проектом однозначно рекомендуемого каждому геймеру.
Starfield
Автор сие статьи в совершенном смысле убежден, что релизный вариант Starfield блеклый и поверхностный. И смешно с одной стороны заявлять что сейчас эта игра на 10/10 на кончиках пальцах, но!
К сожалению, игры Bethesda имеют тенденцию к исправлению только руками мододелов. Такой ленивый метод выпуска игр стал настолько привычен, что мододелы уже прогнозируя геймплейные недостатки игр студии, планируют моды заранее. Так много было нелестного сказано про игру, что повторять это будет глупым копи-пастом.
К 2025 году мы имеем несколько обновлений, исправно работающий Creation Club с бесплатными аддонами как от Bethesda, так и от игроков. Наконец-то состоявшийся релиз DLC, появление транспорта - багги, (ага, созвучно с баги), изобилие роскошных модов и исправлений от самих же энтузиастов. Спустя два года после выхода, только в 2025 году Starfield можно назвать хорошей игрой. Просто хорошей, никакой лести. Если вы бросили игру еще на релизе, не поленитесь дать ей второй шанс, предварительно пройдясь по Creation Club в поиске интересных модов.
Red Dead Redemption 2/Online
Сразу нужно внести ясность: релиз RDR2 на консолях был отличным. А вот день выхода на ПК автор особенно запомнил - никто, совершенно никто не ожидал что выпуск так горячо ожидаемой игры на ПК обернется катастрофой в техническом плане. Внезапные вылеты, невозможность запуска, околонулевой FPS на рекомендуемых машинах… все это продолжалось около двух недель. Кажется такой маленький срок, но выход продолжения самой популярной игровой ковбойской саги на ПК был великим событием для геймеров. И эти две недели исправлений от Rockstar тянулись особенно долго. Такого наплевательского отношения никто не ожидал. Всем казалось, что студия научена горьким опытом релизной версии GTA IV, ведь уже выход пятой части на компьютеры был безупречен.
Конечно вскоре игру починили и неприятные воспоминания улетучились.
А вот история RDRO печальна от начала и до конца. Исключительно уникальный сеттинг для онлайн-игры собрал немало игроков, но оказавшись на бескрайних полях и изучив мир еще в одиночной кампании игроки столкнулись с… безразличием самой студии Rockstar к обновлениям. Так, отток игроков из онлайна нарастал, периодически студия конечно выдавала обновления, и наконец спустя два года после появления онлайн-режима в нее стало действительно интересно играть. Сейчас RDRO как никогда достоин вашего внимания.
Fallout 4
Fallout 4 в базовой комплектации пусть и не уныл, но явно недоработан. Давно избитая истина, что часть уже созданного контента большинство разработчиков выпускают специально с задержкой в виде DLC. И лишь с выходом GOTY-издания и прикрученного Creation Club, игра про поиски сына обрела все качества хорошей игры. Да, спорная игра. Да, бесконечные просьбы Престона Гарви защитить очередное поселение. Однако GOTY-издание насыщает вас контентом на 100 часов увлекательного геймплея, что базовая комплектация игры сделать не может.