После неожиданного релиза, который был раскрыт за несколько часов до этого, благодаря различным утечкам, студия Respawn вместе со своим новым детищем, Apex Legends, стали безумно обсуждаемыми в мире игровой индустрии.
Разработчики также решили поддержать планку и выпустили свой вариант «королевской битвы». Она бесплатна, её прогресс не строится вокруг лутбоксов, и она довольно эффектно заменяет многими ожидаемую Titanfall 3.
Разработчики также признали, что решение сделать подобный проект вызвано одной тому причиной – заработать денег. И даже несмотря на то, что Apex Legends имеет мало чего общего со вселенной Titanfall, в стилистике «королевской битвы», такой проект выглядит, как глоток свежего воздуха. Игра вносит свои коррективы в основные соглашения жанра, при этом, она ни похожа ни на одну из трёх самых главных, на данный момент, представителей жанра – Blackout, PUBG или Fortnite.
Тем не менее, главным конкурентом игры принято считать именно Black Ops 4, пусть и Apex Legends уже преуспела в том, чтобы фанаты на время забыли о Blackout. В этой статье, речь пойдёт о сравнении двух игр, и о том, почему Apex Legends превосходит Black Ops 4. Тем не менее, все пункты можно с легкостью применить и остальным играм жанра.
ИГРА ПОТРЯСАЮЩЕ ВЫГЛЯДИТ ВИЗУАЛЬНО (ПЕРИОДИЧЕСКИ)
Несмотря на то, что движок Valve, Source Engine, уже староват, особенно, на фоне современных игровых движков, вроде Frostbite, Apex Legends всё равно выглядит без преувеличения великолепно. Многие игры жанра Battle Royale, благодаря своим размерам и масштабам, выглядят не очень красиво. Когда их внимательно рассматривают, текстуры выглядят явно устаревшими, а общее качество так и вовсе не радует глаз.
Частично, это можно сказать и о Apex Legends, но разработчики явно приложили все усилия, используя инструменты, имеющийся в их распоряжении, создавая визуально богатую среду для игроков. Художественный дизайн, безусловно, походит на Borderlands, но при этом Respawn добавили кое-что из Titanfall. Получился некий микс.
От пустынь, построенных на спинах гигантских скелетов до пышной научно-фантастической зелени. В свою очередь, Blackout, напротив, не имеет ничего, что действительно могло бы маскировать ухудшение в визуальных эффектах от обычного многопользовательского режима Call of Duty. Он довольно красочный, но из-за болотистых зданий, сараев и транспортных контейнеров, окружающая среда кажется неописуемой – даже, если она объединяет кусочки карт многих прошлых частей Call of Duty.
БОЛЬШЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
Однако, что является более важным, нежели визуальные эффекты, так это, яркая индивидуальность, протекающая через каждый аспект персонажей, мест и локаций Apex Legends. Сами герои отличны друг от друга и запоминающиеся, они не просто определяются своим оружием и способностями, а также, уникальными внешними особенностями, характеристиками и ролями.
«ЛУТАТЬ» УЖЕ НЕ ТАК СКУЧНО
Даже сейчас, игры в жанре Battle Royal в основном сосредоточены на времени простоя между перестрелками, а не на самих битвах. Запрыгивая на огромную карту и приходясь постоять за себя, всё время находя ресурсы и оружие, чтобы вас мгновенно не смутило то, кто случайно приземлился рядом с ракетной установкой, предложили бы уникальный игровой цикл, который изначально был невероятно инновационным.
Однако, когда каждый подражатель использует одну и ту же систему и заставляет игроков искать одинаковое оружие в одних и тех же местах, его очень быстро устраняют. На первый взгляд, у Apex Legends та же проблема, и вы всё ещё тратите время на поиск лучшего снаряжения, главное отличие в том, как это сделано.
Вы больше не ищете что-либо в одинаковых комнатах, а открываете контейнеры и получаете мгновенное удовлетворение от того, что из футуристической коробки открывается фиолетовый пистолет. Это звучит довольно глупо, но это своего рода аудиовизуальное удовлетворение, которое сделало систему добычи Borderlands настолько приятной, и есть причина, почему так много стрелков по цвету координируют свои предметы одинаково.
Такие игры, как Fortnite, также опираются на такой стиль, но система добычи в Blackout остаётся такой же мягкой, как и прежде.
СИСТЕМА ПИНГА ДЕЛАЕТ ОБЩЕНИЕ ПРОЩЕ
В Apex Legends разработчики приняли довольно неоднозначное решение, заставляя игрока постоянно играть с двумя другими партнёрами по команде, но они сделали это максимально эффективным и увлекательным с помощью системы Ping.
Даже при том, что на данный момент, лучшим решением для общения является микрофон, не всем нравится разговаривать со случайными людьми онлайн, и эта случайная система помогает вашей команде отозваться в самом разгаре битвы. Нажав кнопку, вы можете выделить оружие, броню, врагов или локации, к котором вы хотите пойти дальше, в то время как ваш внутриигровой персонаж выкрикнет соответствующую реплику для большей ясности.
Звуковая реплика заставит вашу команду чувствовать себя сплочённым отрядом, а не группой случайных людей. Визуальная детализация также позволяет легко менять тактику на лету, а возможность «пинговать» жизненно важную информацию, например, информацию о местонахождении врага, которая сохраняет линии связи открытыми, фактически не заставляя вас говорить устно.
ГЕРОИ ДОБАВЛЯЕТ ТАКТИЧЕСКУЮ ГЛУБИНУ
К счастью, сочетание двух разных поджанров многопользовательской игры – это больше, чем способ привлечь две разные аудитории с помощью одной игры, особенно для Electronic Arts. Но это жизненно важный способ, с помощью которого студия Respawn добавила больше тактической глубины в опыт игры Apex Legends. Теперь не каждый игрок начинает с одного игрового поля, так как выбор героя является неотъемлемой частью подхода, который вы и ваша команда делаете к каждому матчу.
Каждый из игроков, конечно, всё ещё может быть сильным сам по себе, но каждый герой, или «Легенда», как гласит название игры, явно предназначен для того, чтобы быть частью единого целого. Они ближе к операторам в Rainbow Six: Siege, чем к Black Ops 4, что означает, что у игроков есть множество разных игровых стилей для освоения.
Игры Battle Royal немного страдают от долголетия или от того, что вы прогрессируете по мере того, как вы играете, но изучение каждого из этих классов должно дать вам больше стимула для продолжения участия в матчах Apex Legends.
РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ОЖИВЛЕНИЯ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ ПРИВОДЯТ К БЫСТРОМУ РЕСТАРТУ
Одно из самых больших разочарований, обнаруживаемых в играх жанра «королевская битва» – это количество время простоя, другими словами, вынужденного бездействия. Мало того, что вы проводите большую часть своего времени, грабя и готовясь к бою, который может закончиться для вас за считанные секунды, и вы сразу же отбрасываетесь назад в лобби и должны ждать, чтобы попасть в другой матч, чтобы начать всё заново.
По сути, это награда за риск такого рода опыта, но в Apex Legends есть одна особенность, которая делает игру немного более терпимой: способность оживлять мёртвых товарищей по команде. В то время как другие игры позволяют вам подбирать сбитых друзей, только игра Respawn позволяет вам вернуть мёртвых к жизни. Если товарищ по команде умирает, вы можете взять его «знамя», перенести его до ближайшей точки оживления и вернуть его в бой.
Это не только поощряет командную работу, но и также обеспечивает дополнительную напряжённость в бою. Требуется некоторое время, чтобы возродить своих партнёров, и дойти до точки возрождения. Кроме того, не забываем про страх, ведь игрок явно подвергает и себя опасности. Ничего подобного у Black Ops 4 точно нет.
«ВРЕМЯ ДО УБИЙСТВА» И РАЗНООБРАЗИЕ ОРУЖИЯ
В то время, как в Blackout и вообще в серии Call of Duty «время на убийство» действует по схеме, «кто первый обнаружил врага, тот и выжил в схватке», в Apex Legends в подобных ситуациях шансы на то, чтобы выжить есть у каждого. Да, игра недалеко ушла в этом плане от того же Black Ops 4, независимо от того, насколько хорошо экипирован игрок, с которым вы столкнулись.
С системой щитов, а затем с обычным запасом здоровья, вам понадобится несколько хороших выстрелов, прежде чем вы упадёте, и у вас будет возможность обмениваться выстрелами со своим врагом, по очереди переходя в оборону и наступление. Исцеление больше не похоже на что-то, что может быть достигнуто только между перестрелками (если вы выжили, то есть), но существует и вариант в самом бою.
КАРТА БАЛАНСИРУЕТ ДАЛЬНИЙ И БЛИЖНИЙ БОЙ
Потенциально ещё слишком рано оценивать обширную среду Apex Legends во всей её полноте, но пока она кажется более плотной и целенаправленно разработанной, чем типичная карта очередного Battle Royale проекта. Разные области, как упоминалось ранее, вмещающие множество различных визуальных влияний в одно игровое пространство, конечно, эстетически выглядит приятно, но дизайн уровня также облегчает баланс игровых стилей.
Это шутка, что победители матчей в «королевских битвах» только и делают, что разбивают лагерь в кустах и отбирают ничего не подозревающих врагов издали. Наиболее заметная часть битвы Apex Legends – это то, как мало вы можете положиться на чистую линию видимости, чтобы убивать врагов.
Несмотря на то, что она не может быть такой, как обычная многопользовательская карта, Арена Легенд, безусловно, чувствует, что разработчик ближе всего подошёл к тиражированию этого потока. Это не просто пространство, а постоянное сочетание дальних зон и более тесных ближних зон, которые заставляют нас переключаться.
КОМАНДНАЯ РАБОТА ДЕЛАЕТ МАТЧИ БОЛЕЕ СФОКУСИРОВАННЫМИ
Самое большое различие между Apex Legends с любым из его конкурентов состоит в том, как он заставляет вас стать командой из трёх человек. Хотя это, несомненно, отпугнёт игроков, привыкших играть «в одиночку», на самом деле, это лучшее решение, которые Respawn могли бы сделать. В то время как командные режимы существуют в других играх Battle Royal, этот опыт определённо не приспособлен к ним. Они по-прежнему могут доставлять удовольствие, но эти названия разработаны специально для того, чтобы вам было весело, независимо от того, командный вы игрок или нет.
С другой стороны, Apex Legends ощущался бы намного хуже, не будь там столь командного взаимодействия. То, как настроены герои, делает их наборы силы и уникальные способности бесполезными, если они не поддерживаются другими игроками, а общение с тремя другими врагами гарантирует драматичную перестрелку, даже если для вас она первая и последняя за игру. И, конечно же, это гарантирует, что у вас всегда будет шанс возродиться и вернуться в матч, не выходя из игры.
Это более тонкие изменения, заставляющие переживать новый опыт. То, как вы объединяетесь при входе в систему, и тонкое использование «пинга», по сути, способствует командной игре и отскоку друг от друга. Вы не просто бесцельно бродите вокруг, пассивно ищите предметы и надеетесь, что никто не наткнётся на вас, но бродите по пустыне, как сильное подразделение и активно ищите боевые столкновения.
ИГРА НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ ВАС ЖЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ВЫ ИГРАЛИ В ДРУГОЙ РЕЖИМ
Самая большая проблема Black Ops 4 и её режима Blackout заключается в том, что игра всё время ссылается на предыдущие игры серии Call of Duty и «copy-past» механику стрельбы, которая не меняется на протяжении уже многих лет. Конечно, перестрелки с другими игроками могут вызвать всплеск адреналина, но они только напоминают вам, насколько хорош даже базовый опыт Team Deathmatch в любой игре, но этого явно недостаточно для уверенной игры в «королевской битве».
Apex Legends, в свою очередь, чувствует себя принципиально отличной от Titanfall в том смысле, что не создаёт чувства тоски и скукоты. Несмотря на то, что и Apex Legends, и Titanfall – одна вселенная, и оба проекта похожи, как минимум, механикой стрельбы, они всё же отличаются друг от друга, когда речь заходит о том, как на самом деле вы играете в эти игры. Отсутствие бега по стенам или Титанов, иных способностей и оружия, а также сосредоточенности на командной игре и увеличения «времени на убийство» предлагает новый игровой процесс, который вы вряд ли найдёте в Titanfall.
В этом смысле, Apex Legends ощущается как полностью новый, уникальный опыт, а не как побочный продукт, который выглядит и играется безо всякого интереса.