Может быть, в фильмах о Джоне Уике и пытались представить персонажа Киану Ривза как антигероя, но одна сцена отлично доказывает, что именно он является настоящим злодеем.
Один ключевой момент из оригинального «Джона Уика», похоже, подтверждает, что персонаж Киану Ривза всегда был злодеем франшизы. Создавая его как убитого горем мужа, первый фильм о Джоне Уике гениально убеждает зрителей в том, что он и есть главный герой. Начальная последовательность, где он катает свою собаку на машине, даже показывает, что в глубине души у него доброе сердце. Благодаря этим начальным моментам фильма трудно не сопереживать Джону Уику и не болеть за него, когда он выходит на тропу войны против Вигго и его сына.
Однако по мере развития франшизы с Киану Ривзом, когда Джон Уик сражается с одним злодеем за другим, границы между героем и злодеем постепенно начинают стираться. Чем больше увеличивается количество трупов, тем очевиднее становится, что он все дальше отходит от традиционного архетипа героя. Однако задолго до того, как Джон Уик потеряет представление о своих первоначальных мотивах и превратится в морально неоднозначного персонажа, первый фильм о Джоне Уике дает понять, кто он на самом деле, в одной напряженной сцене.
«Кажется, я вернулся»: сцена «Джона Уика» подтверждает его статус злодея
Среди самых напряженных сцен первого фильма о Джоне Уике — когда титульный герой уничтожает наличные Вигго в церкви и нападает на него, прежде чем Кирилл сбивает его машиной и захватывает в плен. Когда Вигго заявляет, что мог бы просто оставить все как есть, а не вести эти войны за машину и собаку, Джон Уик безжалостно предупреждает в ответ, чтобы тот отдал сына, иначе умрет в мучениях рядом с ним. Хотя Вигго и его сын Йозеф, очевидно, являются плохими парнями в фильме, эта сцена показывает, насколько безумным и ужасающе неумолимым может быть Джон Уик, когда хочет отомстить.
Единодушие и пламенная решимость, с которыми Джон Уик отправляется убивать Йозефа, доказывают, что именно он является злодеем фильма. Хотя его действия могут быть продиктованы чувством праведного гнева и необходимостью отомстить за зло, которое Йозеф совершил против него, убив собаку, он настолько поглощен своей жаждой мести, что забывает о собственном моральном компасе. Его желание причинять боль и страдания даже таким людям, как Вигго, которые изначально и не пытались с ним шутить, многое говорит о том, что в конечном итоге Джон Уик поглощен жаждой мести.
Джон Уик никогда не был настоящим героем франшизы
Джон Уик во многом постепенно становится зеркальным отражением тех, кого он собирается наказать. Его жажда крови запускает цикл насилия, в котором он делает мир лучше, убивая тех, кто этого заслуживает. Однако на его длинном кровавом следе лежит множество тех, кто просто пытался защитить его. Несмотря на то, что Джон Уик косвенно виновен в гибели стольких невинных людей, он не останавливается ни перед чем, потому что ему, в отличие от других, нечего терять. Поэтому трудно не увидеть в персонаже Киану Ривза злодея или неполноценного героя франшизы «Джон Уик».
Даже в последней части франшизы, «Джон Уик 4», титульный герой настолько поглощен своим стремлением выжить и причинить боль врагам, что забывает об опасности, которой подвергает других людей. Например, он укрывается в отеле «Континенталь Осака», что в итоге приводит к гибели его друга Симадзу Кодзи. Как показано в сцене после титров «Джона Уика 4», смерть Кодзи запускает еще один круг насилия, в котором Акира собирается убить Каина, подчеркивая, насколько далеко злодейские действия Джона Уика проникли в жизни других персонажей.
Почему то, что Джон Уик — антигерой, делает его более интересным главным персонажем
Если бы Джон Уик был показан как обычный герой кинофраншизы, он не был бы и вполовину так интересен, потому что его «антигероизм» добавляет новые слои сложности и глубины его персонажу. Эти новые слои привносят больше новизны, а поскольку антигерои обычно в итоге сами роют себе могилу, моральная неоднозначность персонажа также вносит элемент загадочности и интриги в его конечную судьбу. Уязвимые места Джона Уика и неспособность провести грань между праведностью и местью также делают его более понятным и человечным персонажем.
В фильмах о Джоне Уике можно было бы представить его идеальным героем, движимым исключительно справедливостью и альтруизмом. Однако это значительно снизило бы общий эффект от лучших экшн-сцен франшизы, потому что героический персонаж избежал бы ненужного кровопролития и убийств. Джон Уик, напротив, мало заботится о том, чтобы щадить своих врагов, и безжалостно убивает практически всех, кто встает на его пути. Показывая Джона Уика злодеем и ориентируясь на серые зоны его мотивов и поступков, кинофраншиза также позволяет эффективно отразить мрачные темы, связанные с горем и спиралевидной природой мести.
Счетчик убийств Джона Уика в фильмах:
- «Джон Уик» — 77;
- «Джон Уик 2» — 128;
- «Джон Уик 3» — 94;
- «Джон Уик 4» — 140;
Франшиза «Джон Уик» доказала, в первом фильме герой был не нужен
Так как на протяжении всей франшизы моральные принципы Джона Уика продолжают колебаться, делая его еще более убедительным как протагониста, становится очевидным, что даже в первом фильме не было необходимости представлять его как злодея. С самого первого фильма персонаж Киану Ривза предстает в образе грозного бывшего наемного убийцы, что делает его внушительным врагом для могущественных и влиятельных сил. Как видно из всех фильмов о Джоне Уике, если бы не его внутренняя темнота и моральная неоднозначность, вокруг него не было бы той ауры опасности и непредсказуемости.
По мере того как франшиза «Джон Уик» расширяет свои корни новыми спин-оффами и приквелами, становится все более очевидным, что антигерои в главных ролях обладают гораздо большей притягательностью, чем традиционные герои. Если традиционным героям есть место в других мейнстримовых фильмах и сериалах, то в мрачном, освещенном неоновым светом, криминальном мире «Джона Уика», кажется, нет места для черно-белых персонажей. Поскольку все части франшизы «Джон Уик» процветают благодаря тому, что показывают, как выживание часто берет верх над добродетелью, даже первый фильм не нуждается в герое.