Призрак в Доспехах - это одно из лучших аниме фильмов в истории. Первый фильм, выпущенный в 1995 году является экранизацией серии комиксов манга от Масамунэ Сиро и является эталоном жанра киберпанк.
Первый трейлер новой экранизации уже говорит о том, что фильм будет безумно красивым и стильным. Его визуальный стиль основан на неоновых тонах старых добрых 80-х, к которым я испытываю особо тёплые чувства. Шикарный научно фантастический киберпанк 80-х под синтетический ремикс Энджой Зе Сайленс от дипиш мод не мог не сразить меня наповал. Поэтому мне этот трейлер понравился несмотря на то, что мне тоже, как и большинству фанатов кажется, что Скарлетт Йохансон не очень подходит на роль главной героини, особенно вспоминая не особо удачную научную фантастику с ней под названием Люси. Мне Скарлетт кажется слишком человечной, живой и европейской, нежели её каноничный образ. А также переписанный сюжет, который стал солянкой из всех серий этого аниме не может не настораживать,
Ну, давайте перейдём к разбору сцен.
Трейлер открывает робогейша, которая выглядит чертовски непривлекательно. Странно, зачем в этом чайном доме нужны такие страшные роботы. Видимо для того, чтобы придать сценам с ним особый устрашающий оттенок. Это напоминает нам о куклах-гейшах из фильма "Призрак в Доспехах: Невинность" 2004 года, там их лица тоже были сделаны из “раздвижных” деталей, правда не таких заметных.
Затем перед нами открывается вид на киберпанковский Японский мегаполис, до выхода трейлера многие фанаты боялись, что события фильма перенесут из страны восходящего солнца далеко на запад, но их переживания оказались напрасными, судя по жутким робогейшам - это определённо Япония.
Этот город, с его огромными рекламными баннерами и голограммами определено был вдохновлён оригинальным аниме, но все же выглядит словно синтез "Призрака в доспехах" и "Бегущего по лезвию", а для меня "Блейдраннер" является иконой киберпанка, поэтому то и трейлер этот выглядит гораздо более приятным глазу, чем оригинальое аниме, тон которого был весьма мрачный.
В оригинальной манге город, в котором происходит действие, называется Ньюпорт Сити. Во вселенной Призрака - это новая столица Японии, так как Токио и другие крупные города были уничтожены во время всемирной ядерной войны.
Пока что неизвестно, будет ли в фильме такая же предыстория, но, скорее всего, подробно в такие детали создатели вдаваться не станут.
Затем мы видим практически синхронную с аниме сцену ее прыжка веры, нам не показывают продолжение, в котором она растворяется в городском пейзаже, однако ее полет рядом с гигантскими виртуальными рыбами выглядит чертовски впечатляюще.
После слов "im going in" мы видим, как она скидывает с себя пальто, обнажая свой обтягивающий высокотехнологичный термооптичсекий камуфляж, делающий ее невидимой.
Как мы видим, расправа над врагами основана на первом анимационным фильмом, а это значит, что именно так начнется наше знакомство с Майором. Очень даже неплохо.
Обратите внимание на очки и металлические зубы бандита. Во вселенной "Призрака" совсем не удивительны кибернетические протезы, но зубы? Он что, орехами питается? (вставка с Джокером).
Затем мы видим здание корпорации Ханка, в оригинальной истории корпорация ответствення за создание роботов назвалась Мегатех, видимо, Ханка - её кино-аналог. По фильму, именно здесь мозг главной героини был помещен в кибернетическую оболочку, в её так называемые в русской локализации «доспехи», однако всем известно, что доспехи - это совсем неправильное название для кибертела или оболочки. И далее нам показывают часть этого процесса.
Хотелось бы немного прояснить ситуацию для тех, кто не знаком с оригиналом. Призрак - это интеллект, сознание, которое в этом далёком будущем научились сохранять, помещая мозг в кибернетическую оболочку, этот процесс нам ещё покажут далее в трейлере. И именно “призрак” или лучше сказать “дух” отличал искусственный интеллект роботов от киборгов.
Стоит обратить ваше внимание на то, что этот фильм позиционирует себя как интернациональная экранизация, то есть от японии в ней только сеттинг. Поэтому на роли всех ключевых героев были взяты актеры из разных концов света. В будущем глобализация смешала все народы, убрав понятие исторической родины, что впрочем очень логично и пошло только на только на руку американскому режиссеру.
Многие фанаты негодуют по поводу европейского каста, называя такую чистку «уайтуошинг» или же «отбеливание». Но я не считаю, что это минус, все же будущее обязано быть свободным от национальных предрассудков. Мы видим французскую актрису в роли учёного корпорации Ханка, кстати, стоит обратить внимание и на сюжет фильма.
Как стало известно, сценаристы отошли от канона в некоторых местах и сделали сюжет сборной солянкой всех частей это франшизы, смешав мангу, оригинальные аниме полнометражки и мульт-сериал. В итоге мы получили что-то новое. Конечно, фанаты встретили это с негодованием, и это неудивительно, однако я к этому отношусь довольно спокойно, без изменений эта история была бы вторичной и в любом случае уступила бы оригиналу, а обновленный сюжет все же может удивить, главное, чтобы философия призрака осталась нетронутой.
Так или иначе, трейлер уже подтвердил наличие изменений, во-первых, ориджин Майора изменился.
В этой истории компания Ханка спасла жизнь Майора, подарив ей кибернетическое тело в обмен на её услуги в роли агента их подразделения “девятый отдел”. Однако этот процесс стал лишать Майора человечности и в фильме она будет пытаться вернуть свою прошлую жизнь и найти свое собственное я. Это сильно расходится с оригинальным аниме 1995 года, в котором Кусанаги сомневалась собственной человечности, подозревая, что призрак под её оболочкой - ситетический и она не киборг, а полоценный робот.
Сюжет фильма отошел от этой философской глубины и стал немного более мейнстримовым, напоминая сюжет Робокопа. Да, с роботом полицейский у Майора будет много общего, но не думайте, что сценаристы просто взяли идею робокопа и вставили в фильм, нет, на самом деле похожий ориджин был у Майора в аниме сериале "Призрак в доспехах: Синдром Одиночки".
Так что, в принципе, идея поиска прошлой жизни и собственного я в этом кибернетическом и компьютеризированном мире кажется достаточно неплохой альтернативой поиску доказательств собственной человечности. Тем более, что амнезия в кинематографе всегда встречалась достаточно тепло.
Затем мы видим сцену, скопированную с фильма 1995 года, только в гораздо более темных и холодных цветах. Город выглядит более утопичным в фильме, возможно для того, чтобы добавить фильму мрачности.
Следом показывают футуристическую улицу Ньюпорта. Обратите внимание на голографический светофор, разрешающий переход дороги. Вдалеке виднеется футуристический продакт плейсмент от Хайнекена, с вылетающей пробкой и строящимся напитком. Это будущее выглядит великолепно.
С такими шикарными переулками, помимо змеи на шее, голограммы чашки с лапшой и ярких неоновых тонов, мы можем заметить не менее яркую проститутку, с которой Кусанаги уединится чуть далее в трейлере. Обратите взор на её маску, очевидно в японии будущего проблема загазованности в мегаполисах не решена. И это, кстати, возможно, отсылка к канону, в котором были еще более откровенные сцены.
Затем показывают кладбище, которое хоть и выглядит шикарно, но с практической стороны абсолютно бесполезна. Неизвестно, к кому пришла Майор, но эта сцена определенно будет очень эмоциональной, видимо она нашла тут часть её прошлой жизни.
И снова демонстрируют шикарную городскую панораму с гигантскими рекламными голограммами, которая, кажется, вдохновленна "Атакой Титанов".
Далее мы видим кадры создания Майора, помещения её мозга в кибертело, эти кадры удивительно точно повторяют кадры из первого аниме фильма, только в аниме же эта сцена была вступительной и неизвестно где по хронологии она располагалась в сюжете.
Затем нам показывают сцену, в которой Майор использует опто камуфляж, чтобы надрать зад этому бедолаге. Этот кадр, конечно же, повторяет первый фильм практически покадрово. Только вот в оригинале бедолага остался в живых и успел дать показания, которые, были бесполезны, но тут кажется, что на показания этот парень уже не способен. Ну, и, конечно, пафосная стойка, блокбастеры без такого никуда. В этом кадре можно разглядеть её кибертело в камуфляже и это выглядит странно, в то же время сексуальная Скарлетт практически голая, но в то же время как будто на ней плавательный костюм.
Кстати, драки в этом фильме обещают быть действительно впечатляющими, ведь недаром на эту роль выбрали именно Скарлетт, известную своей ролью Черной Вдовы, очевидно, её боевая подготовка пригодится и в этом фильме. Да и зная аниме, которым была вдохновлена "Матрица", можно быть спокойным насчет динамичных экшн сцен.
Затем мы видим Бато, который, можно сказать, являлся вторым главным героем первого аниме и главным героем второго фильма, с подзаголовком "Невинность". Он напарник Майора, оснащенный множеством кибернетических модификаций, в том числе и необычными глазами. Очевидно, и в этом фильме Бато будет играть очень важную роль.
И далее нам показывают легендарного Такеши Китано в роли Шефа Арамаки, который расправляется с нападавшими на него бандитами в масках. Арамаки возглавляет «девятый отдел», в котором на благо общества и трудятся Майор и Бато. Как вы видите, в фильме ему тоже сделали необычную прическу следуя канону.
Следом сцена с брифингом, на котором показывают того самого человека, которого утащили робо-гейши. Девятый отдел должен будет найти его или устранить.
Далее мы слышим какой-то банальный разговор о доверии, судя по всему, мейнстрим действительно отложил свой отпечаток на картине, очень хочу, чтобы я оказался неправ и фильм действительно заставил задуматься.
Далее мы видим Бато с обычными, правда выпученными глазами. Судя по этому, создатели фильма решили наделить ориджином и его и мы увидим его историю во флэшбеке, наверное его глазам нанесут повреждения и ему придется их заменить, обратите внимание на его кибернетическую левую руку. Затем идут бандиты в маске, драка на шесте в стиле Черной Вдовы и монах, похожий на Каецилиуса.
Устрашающая фигура, объятая пламенем, выглядит чертовски круто и совсем не похоже ни на один аниме фильм. Скорее всего, это главный злодей картины в исполнении талантливого Майкла Питта.
Далее мы видим сцену сражения с танком, взятую из первого фильма. Надеюсь, в фильме Майор тоже попытается вскрыть его корпус. Затем еще один зубастик, это прям какой-то тренд - носить такие брекеты.
Сцена с черными людьми затягивающими Майора выглядит достаточно интересно, напомнила мне сцену из "Человека из стали", очевидно это какой то драматичный сон.
И затем мы видим злодея, как вам уже может быть известно, - это Хидео Кдзэ, злодей второго сезона сериала "Призрак в доспехах: Синдром одиночки". По канону, Кудзэ - детский друг Мотоко, которого она убедила на процедуру кибер-конверсии. И, судя по трейлеру, он от этого не в восторге и теперь одержим поиском и уничтожением всех киборгов с кибермозгами.
Неудивительно, учитывая то, что фильм будет сосредоточен на поисках своего прошлого главной героиней, видеть в роли главного злодея персонажа из её детства. Но тем не менее это все равно неожиданное решение, так как уже давно ходили слухи, что Майкл Питт будет Смеющимся человеком, злодеем сериала "Синдром одиночки". Но учитывая, что сюжет фильма является сборной солянкой, то, скорее всего, его образ будет собирательный и что-то от смеющегося человека мы в нем тоже увидим.
Ну, что ж, это был первый трейлер и по нему уже становится понятен и яркий неоновый тон картины, а также примерный сюжет, основанный на всех предыдущих экранизациях манги. Я попытался рассказать вам обо всем, что сумел найти, если же что-то упустил, напишите мне об этом в комментариях.
Не забудь подписаться на Cut the Crap и наш паблик ВКонтакте.