Казалось, Ubisoft одно время «заигралась» с серией Assassin’s Creed, выпуская новую игру серии ежегодно. И после анонса «Одиссеи» казалось, что издатель вновь взялся за свое, увидев успех «Истоков». Но нет.
Ubisoft является одним из немногих издательств, которые способны выпускать несколько больших проектов в году. Несмотря на то, что многие твердят о конвейере, этот тип конвейера не является плохим. Просто студии Ubisoft работают в правильном ритме, не переставая регулярно выдавать AAA-тайтлы.
Теперь, когда я отметил правильный менеджмент, можно сказать, что Assassin’s Creed Odyssey – это продукт конвейерный, но сделан он с душой, лишь основываясь на разработках предшествующей команды, а не копирует их. Да, это не Origins в новом сеттинге – это новая игра, новые механики, новая история.
Все начинается с выбора персонажа: Алексиос и Кассандра. Каноном является последняя.
Признаться, игра настолько огромная, что изучить ее полностью на момент написания текста у меня не получилось. Открытый мир напичкан поселениями, пещерами и островами с кучей интересностями. Разработчики проделали колоссальную работу по проработке огромные локации, сделав каждый из регионов уникальным.
По миру разбросано много заданий и персонажей, которым надо помочь. Регионы уникальны не только архитектурой, но и уровнем сложности. И сложность – главный минус игры. Хоть вас и не будут вести за ручку, позволяя писать свою историю, раньше времени сунуться в новую область не получится. То есть как – погулять вы там можете, но выполнять задания – нет. И дело не в том, что они недоступны, вы их просто не сможете выполнить, если придется вступать в бой.
Если противник выше героя на пару уровеней, уже начинаются проблемы. Бьют высокоуровневые враги сильно, а урон они получают небольшой. Чтобы убить в открытую более сильного оппонента, иногда нужно потратить минут пять. А устранять тихо такие цели тоже не получится – как и в Origins, полную полоску жизни отнять можно только у рядовых солдат. А если еще и охотники за головами (они будут искать вас, если вы слишком много шумели в прошлом) прибегут, то все совсем плохо.
Что делать? Прокачиваться, выполняя дополнительные миссии, которые можно взять на доске объявления. Второстепенные квесты бывают довольно занятными, поэтому браться за них хочется, хоть это и замедляет процесс прохождения.
Трейлер про выбор.
Тот самый присутствующий выбор не влияет кардинально на историю. Есть несколько ключевых моментов, которые приведут к той или иной сцене или событию, но общая канва сохраняется, а вот на игровой процесс это может сказаться. Например, на поле боя против вас может выйти тот, кому вы отказались помогать. Такие мелочи и приближают Assassin’s Creed к полноценным ролевым играм,несмотря на то, что отыграть «себя» тут и не получится.
Боевая система не претерпела серьезных изменений. Все также завязано на уклонениях, блоке и контратаках. К некоторым врагам приходится искать подход, меняя тип оружия, что вносит разнообразие в геймплей. К слову, прокачка с открытием новых умений и цветные шмотки тоже на месте.
Морские сражения полноценно вернулись в серию. Геймплей на кораблях проработан лучше, чем в Assassin’s Creed IV: Black Flag, и включает управление командой и улучшение судна. Новых челнов экипажа, кстати, можно нанимать, не добивая противников.
ПОЧЕМУ СТАРЫМ ФАНАТАМ МОЖЕТ НЕ ПОНРАВИТЬСЯ ИГРА
Немного о производительности. Выглядит все здорово (особенно воды!), но настолько просторные открытые области уже не по силам современным консолям. Обычная PlayStation 4 с трудом справляется, иногда понижая кадры в секунду или «мыля» картинку, отчего немного портятся впечатления от красот. Жить можно, но будьте готовы к долгим загрузкам.
Вы наверняка и так много чего слышали о новой главе Assassin’s Creed от других изданий и блогеров. Это реально большая игра, в которой еще есть и интересная линия в настоящем времени, напичканная отсылками на другие проекты Ubisoft и не только. И это я еще не коснулся увлекательного сюжета про семью главного героя (или героини). Моя задача заключалась этим текстом ответить на вопрос: стоит ли покупать? Да, но, возможно, не сейчас, потому что релизов довольно много, а это тот проект, который требует минимум 30 часов вашего времени (и то, только чтобы «пробежать» основной квест).
Odyssey представляет из себя увлекательнейшее приключение, во время которого вы переживете запоминающиеся события и узнаете еще немного о становлении того, что в конечном итоге станет «Абстерго». Очень круто, и теперь с нетерпением остается ждать, куда франшиза пойдет дальше.
В продаже с 5 октября 2018 года
+ КРАСИВЫЙ ОГРОМНЫЙ МИР
+ НОВЫЙ ПОДХОД К СЕРИИ
+ ГЛУБОКИЙ ГЕЙМПЛЕЙ
- ЭТО ДРУГОЙ ASSASSIN’S CREED
- ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ПРОКАЧКА
ЭТО СПАРТА!
«Одиссея» – логичная эволюция серии, глоток свежего воздуха, который был так необходим.