Один из самых рейтинговых сериалов на отечественном телевидении вновь выходит на большой экран. Это продолжение истории взаимоотношений героев, связанной одной «кухней». Студия Yelow Black and White уже зарекомендовала себя как создателей качественного телепроекта, но стоило ли в очередной раз выходить за рамки сериала и создавать полнометражный фильм?
В последнее время сериал «Кухня» бьет рекорды уже, конечно, не на телеэкране, а в Интернет-среде. Это один из немногих сериалов с золотой кнопкой YouTube. В каждой серии продемонстрированы динамика, оригинальное развитие сюжета, чтобы поддерживать звание комедии, великолепное звуковое сопровождение, за что, в частности, и полюбили этот сериал. В фильме перенесены эти концепции с удлинением сюжета, чтобы занять необходимый метр. Но действительно ли были необходимы такие старания?
Новое приключение разворачивается вокруг международного турнира Шеф-поваров, участие в котором главных героев приглашает принять сам президент, ведь данное событие происходит на фоне переговоров с китайской делегацией. В турнире принимает участие 10 стран, в том числе Россия, и как бы не старались (конечно, не по своей инициативе) главные герои попасть в просак, они все равно по какой-то случайности попадают в финал.
Вокруг основного сюжета развиваются также другие истории, к примеру, вы точно не заскучаете смотреть, как со своими неприятностями справляется Дмитрий Нагиев. Действия сериала происходят в Сочи. По нелепым стечениям обстоятельств, Дмитрия заставляют жениться на девушке южных кровей. Честно, именно эта, казалось бы, второстепенная история делает весь фильм. Также к этому фильму присоединился Андрей Малахов, который, как и Дмитрий, сыграл самого себя. Столкновение двух телеведущих обеспечивало половину шуток в этой картине.
– Дима, мне просто сказали провести это шоу!
– Андрей, да пусть говорят!
Порадовала необычная заставка ролей в начале картины. Имена главных героев, режиссера и сценаристов писали на этикетках продуктах. Было забавно видеть, как одного из тех, кто приложил руку к данному фильму, написали на банке хрена.
Операторская съемка именно приготовлений блюд была на высоте, но не более чем это уже было продемонстрировано в сериале: макросъемка, насыщенность цветов продуктов, замедленное действие – в общем, была возможность насладиться процессом.
Большая ставка в этой картине была сделана на звуковое сопровождение. Даже это было не сопровождение – музыка руководила процессом, сразу передавала необходимое настроение. Но некоторый подбор саундтреков был, правда, не корректен. Серьезно, в одной из сцен, чтобы передать настроение мимолетной драмы, зазвучала композиция Kaleo – Way Down We Go, известная по фильму «Логан», который вышел на экраны весной 2017 года. Было невозможно воспринимать серьезно сцену, не вспоминая при этом когтей Росомахи.
Редакция Plugged In часто ругает фильмы за их голливудские шаблонные сценарии. Но всем известно, что нашему отечественному кино еще надо хотя бы дорасти до этого уровня. И посему здесь мы впадаем в некоторый ступор. Картина «Кухня. Последняя битва» снята как раз по такому принципу. Сюжет раскрывается предсказуемо, некоторые шутки и вовсе не ожидаешь увидеть два раза подряд, но, к сожалению, ожидания не оправдываются. И как полагается счастливый конец (и не думайте, что это спойлер). И все же, мы решили относиться ко всем фильмам равноправно, поэтому это голливудское отрепетированное развитие сюжета воспринимается нами как явный недостаток данной картины.
Также присутствуют проблемы с повествованием. Казалось, что для картины «Кухня. Последняя битва» просто взяли обычный сценарий к обычной серии и дополнили его другими сериями, вот и получился полный метр. Из-за этого складывалось ощущение «затянутости». Не надо так.
Обилие рекламы, она повсюду. Такое ощущение, что оператор забыл включить AdBlock на своей камере (это, конечно же, шутка). Нет, реклама может присутствовать в фильме, но не так явно – за пять минут фильма можно было увидеть до 10 брендов, снятых крупным планом, один из которых появлялся на всем протяжении развития сюжета. Это настолько бросалось в глаза, что даже заставляло задуматься: может действительно этот рекламируемый продукт так хорош? Видите? Эта реклама не только задерживала взгляд на этих брендах, но и еще, что самое странное, работала. Но мы пришли смотреть картину, а не выбирать какой марки творог себе купить, так что это явный недостаток фильма.
Актерская игра была на высоте по понятной причине. Актерский состав вжился в роли и поэтому, конечно, вел себя на кухне не только естественно, но и профессионально. Шеф Баринов [Дмитрий Назаров] также в своей манере гонял подчиненных, выражаясь искусными выражениями. Самоирония на свою актерскую деятельность Дмитрия Нагиева обеспечивала картине звание комедии. Фильм «Кухня. Последняя битва» дополнился любовной сюжетной линией двух юных героев в исполнении Кирилла Ковбаса (Иван) и Анфисы Черных (Анна – повар сборной Франции). Но эта любовная история оказалась, к сожалению, второстепенной и без ясного завершения.
Если Вы захотите пойти на этот фильм и при этом не смотрели до этого сериал, то Вас ждет большое разочарование. К этой картине нужно относиться именно как к продолжению истории. Вы, конечно, поймете сюжет и все идеи, гонимые персонажами, но тогда Вам все больше будет бросаться в глаза голливудская
шаблонность и предсказуемость сюжета. Действительно, представьте, что Вы сходили на последний Форсаж, но при этом не смотрели предыдущие части – все больше вопросов почему и зачем, на которые Вам быстро надоест искать ответ.
В очередной раз можно увидеть на экранах полнометражную историю развития отношений героев в рамках «кухни». Если Вам нравится сериал, то представьте удлиненную серию, разбавленную второстепенными сюжетными линиями. Звучит лучше, чем есть на самом деле.
В кино с 20 апреля 2017 года
+ ЗАСТАВКА НАЧАЛЬНЫХ РОЛЕЙ
+ ВИЗУАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ КУХНИ
+ ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
+ НАГИЕВ
- ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
- ГОЛЛИВУДСКАЯ ШАБЛОННОСТЬ
- КОМПОТ ИЗ СЕРИЙ ДЛЯ СЮЖЕТА
- ЗАТЯНУТОСТЬ
РЕЦЕПТ ФИЛЬМА
Возьмите обычный сценарий к серии, добавьте к нему других серий, пожарьте на медленном огне, ведь необходимо увеличить время приготовления. Добавьте Нагиева, самоиронии и шуток в отношении два к одному от общей массы. Можно добавить Малахова по вкусу. Щепотку визуального ряда процессов приготовления продуктов. Также необходимо добавить рекламу – с ней нет ограничений, вкус не испортится, так что не жалейте. Не забывайте периодически помешивать музыкой под настроение. Важно добавить Kaleo – Way Down We Go, чтобы раскрыть вкус драматичности мимолетных сцен. Две щепотки голливудской шаблонности. Хотя, впрочем, тоже можно не жалеть. Один ломтик счастливого конца и фильм готов!