Кино - это изобразительное искусство. Большую часть информации мы получаем от того, что и как видим на экране. Именно поэтому операторская работа это невероятно важная часть фильма. Но чаще всего камеры в современном кино используют, как бытовой инструмент. «Апгрейд» же, будучи полностью авторским проектом, не боится использовать инструмент нестандартно. И благодаря этому действительно цепляет. Но в остальном фильм не так сильно впечатляет, особенно проблемы возникают с сюжетом.
Стоит сказать, что производством занималась компания Blumhouse, которая специализируется на малобюджетных картинах, например бюджет «Апгрейда» составил 5 млн. долларов, но при этом события фильма происходят в недалеком будущем, где успешно проходит вездесущая автоматизация. Поэтому сделать упор визуальной части на графике, конечно, было невозможно. И тут Ли Уоннелу приходит идея плотно связать камеру со сценарием и использовать для повествования напрямую. И это срабатывает. Операторская работа действительно оставляет сильный отпечаток оригинальности на фоне всего остального. Экшн как-будто изобретается заново для этой картины. Действительно становится интересно непрерывно за ним наблюдать. Кстати, на фоне того же «Венома» отлично видно, что будет если дать полную творческую свободу, а не кучи и денег и огромные огромные ограничения.
Но в остальном фильм абсолютно не самобытен. Сюжет строится на мести, тут и там проскальзывают мотивы технофобии, но без излишней антиутопичности. При этом фильм изобилует довольно большими сценарными дырами, которые очень сильно ставят под сомнение все происходящее вплоть до идиотизма. Спасают положения маленькие, но интересные твисты, которые помогают отвлечься от скрупулезного докапывания к сценарию.
Ничего потрясающего в актерской игре тоже нет, это не то авторское кино после, которого выстреляет новая звезда. А из-за русского дубляжа у вас не будет пропадать ощущение, что главного героя играет бюджетная версия Тома Харди, так как помимо одинакового голоса Логан Маршалл-Грин внешне схож с Харди.
Также стоит отметить саундтрек и юмор. Юмор хорошо показывал отношения между главным героями, а саундтрек отлично подчеркивал потрясающий экшн.
В кино с 22 ноября 2018 года
+ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА
+ ЮМОР
+ САУНДТРЕК
- СЦЕНАРЫЕ ДЫРЫ
- ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ СЮЖЕТ
НЕ ТАК ПРОСТ КОЛЯСОЧНИК
Простой в истории, но изобретательный в подачи авторский фильм про sci-fi и месть в холодном мире киберимплантов.