Рецензия на пьесу «Солнечная линия». Кухня, превратившаяся в ринг

Рецензия на пьесу «Солнечная линия». Кухня, превратившаяся в ринг

Наталия Парилова | 06.12.2017, 10:07
Редактор раздела «Театр»
Email: nataliiaparilova@gmail.com

Спектакль режиссера Виктора Рыжакова по пьесе Ивана Вырыпаева, широко известного театрального драматурга, режиссёра, кинорежиссёра, актёра и сценариста. Его пьесы ставятся во многих театрах России и Европы. Он не часто их пишет, зато метко.

Центр им. Мейерхольда представляет нам спектакль «Солнечная линия». На сцене всего 2 героя: муж и жена, которые прожили вместе 7 лет, но вдруг осознали, что между ними абсолютное непонимание, и они совершенно чужие люди. 5 утра. Между ними ночной разговор. Как известно, ночью люди более откровенны, чем днём, поэтому герои выливают друг на друга всё, что накопилось за эти годы.

Мне понравилось, что на сцене нет излишеств: герои одеты в скромные бежевые тона, подчеркивающие обыденность их семейной жизни. Декораций как таковых нет, атмосферу задаёт потрясающая работа света и звука. У Ивана Вырыпаева пьесы делятся на 2 типа: сугубо театральные или такие, в которых автор напрямую разговаривает с залом, передаёт через текст некоторое знание. «Солнечная линия» относится ко второму типу, поэтому спасибо режиссёру, который оставил текст оригинальным, не стал «загромождать» постановку метафоричностью и театральными приёмами.

Жена, Барбара, утверждает, что между ними лежит «солнечная линия», через которую не удаётся перешагнуть, именно поэтому они не слышат друг друга. Так происходит не только у них, так происходит у многих…

ВЕРНЕР. Но ведь, должен же был быть какой-то способ, Барбара?
БАРБАРА. Какой способ, Вернер?
ВЕРНЕР. Способ перейти эту чертову солнечную линию, в этом проклятом мире, где все поделено ровно на две части?
БАРБАРА. Похоже, что такого способа нет, дорогой, иначе все бы им воспользовались и перестали бы срать друг другу на головы.
ВЕРНЕР. Но, я пытался не срать, честное слово, я пытался, найти этот способ, Барбара.
БАРБАРА. Все пытаются, Вернер. Все только этим и занимаются с утра до ночи, но заканчиваются все эти попытки всегда одинаково – сраньем.

Это спектакль о простой истине, с которой, к сожалению, многие сталкиваются в семейной жизни. Мы не прислушиваемся к другим людям, не пытаемся их понять, не хотим уступать, думаем только о себе. Люди делают друг другу больно, бьют собеседника словами, словно боксёры на ринге, пока кто-нибудь не отправится в нокаут.

Несмотря на то, что тема невероятно грустная и неприятная, по жанру пьеса — комедия. С этим поспорить невозможно! Харизматичный Андрей Бурковский и очаровательная Юлия Пересильд не раз заставляют зал смеяться. К слову, актёры не были знакомы до работы в этом спектакле, но за короткое время из них получилась отменная семейная пара, как будто они действительно прожили вместе все эти несчастных (или всё-таки счастливых?) 7 лет.


Это терапевтический спектакль. К сожалению, большинство людей в фойе обсуждают, что у них всё именно так, как в пьесе. Постановка помогает раскрыть глаза, подталкивает сказать «спасибо» своей второй половине, переосмыслить отношения, взглянуть на них со стороны. Мотивирует по возможности избегать жизненных сценариев, показанных зрителю. Счастье, если вы выйдете со спектакля со словами «Слава Богу, у меня всё абсолютно не так!». Не забывайте увиденную историю, слушайте близких, не делайте друг другу больно, уступайте. 


Драматург: Иван Вырыпаев
Режиссер: Виктор Рыжаков
Сценография: Николай Симонов
Свет: Максим Бирюков
Видеография: Владимир Гусев
Саунд-дизайн: Ян Кузьмичев
Стилист: Анна Хрусталика
Исполняют: Юлия Пересильд, Андрей Бурковский
Помощник режиссера: Светлана Бледная
Ассистент–костюмер: Анна-Мария Барбакару
Продюсеры: Никита Владимиров, Екатерина Феоктистов
Место: ЦЕНТР имени Вс. МЕЙЕРХОЛЬДА
Продолжительность: 2 часа

Рубрика: Мнения
Комментарии для сайта Cackle