Обзор фильма «Мумия» (2017). Первая глава «Темной вселенной»

Кажется, уже каждая большая студия должна иметь свою киновселенную. Marvel и Disney активно пополняют свой мир новыми героями и историями, Warner Bros. и DC пытаются нагнать лидера кинокомиксов, 20th Century Fox потихоньку развивает «Людей Икс», а Sony только готовится запустить собственную киновселенную Человека-паука. Universal же почти без лишнего шума выпустила первую главу своей «Темной вселенной». И надо признаться, сделала это не на самом достойном уровне.

Знакомьтесь, Ник Мортон [Том Круз] – признанный вояка, любитель археологии и... денег. Он занимается расхищением гробниц и продажей найденных сокровищ на чёрном рынке. Так его заносит в Месопотамию, Северный Ирак, в котором засели террористы. Там, по слухам, находится древний артефакт. Конечно, мимо такого Ник пройти не мог, поэтому вместе с напарником - Крисом Вэйлом [Джейк Джонсон] - отправляется на оккупированную территорию, где завязывается перестрелка, в ходе которой обнаруживается, что под городком погребен древнеегипетский монумент.

Ествественно, саркофаг не просто так находится за полторы тысячи километров от Египта. В него пять тысяч лет назад поместили принцессу Аманет [София Бутеллу], которая хотела править государством, убив своего отца, наследника трона и чуть не вызвав Бога Сета. С последним она заключила договор, по условиям которого он ей дает могущество, а она найдёт для него подходящее тело смертного, чтобы они могли править вместе. Как не кстати, этим «избранным» или, как Аманет называет его – мой суженный, становится Ник. Но для осуществления ритуала ей также надо найти кинжал Сета, располагающийся где-то в Европе, а это значит, что место действия будет регулярно перемещаться в разные части света.

Собственно, такая завязка приводит героя вместе с британским египтологом и защтником наследия человечества Дженни [Аннабелль Уоллис] к тайной организации «Продиджиум», занимающейся борьбой с подобными монстрами. Именно она является связующим звеном всей киновселенной и, судя по их офису, о Дракуле и Чудовище из Черной Лагуны они уже в курсе.


Немного не хватает музыки, какая есть в трейлере.

В целом, «Мумия» кое-как показывает средства борьбы с необычным врагом, устройство мира и закладывает непрочный фундамент для будущих фильмов. Несмотря на простой в общем сюжет, лента вполне легко смотрится и работает как развлекательное кино, благодаря экшену, который немного приедается к концу, ведь тут у нас снова убегающий от чего или кого-то Том Круз. Персонажи часто куда-то бегут, постановка этих сцен порой очень оригинальна и заставляет сказать «Вау, а вот это было круто», чего будет достаточно среднестатическому посетителю сеанса. Тут же хочется отметить, что авторы не стесняются показывать откровенную жесть с кровищей и периодически пугать зрителя. Видно, что создатели стремятся сделать более менее серьёзную и мрачную атмосферу, но делают это как-то не очень умело. Смена ярких отрезков с шутками (не самыми лучшими) и страшных моментов происходит иногда спонтанно.

Плотным экшеном и хорошей картинкой как будто хотели скрыть сценарные недостатки или просто оставить часть деталей нераскрытыми – надо же что-то показать в грядущих фильмах. Пока не очень понятно, как работает организация, почему она принимает странные решения, кто такой на самом деле руководитель Генри Джекилл [Рассел Кроу], [спойлер], [спойлер] и так далее. Нам намекают на дальнейшие события в конце (сценки после титров нет, что даже странно), но финал поднимает еще несколько вопросов. К сожалению, ответы мы получим лишь в 2019 (!!!) году с выходом «Невесты Франкенштейна». Все эти недоговорка не позволяют назвать сюжет самостоятельным, какими должны быть ориджины.

Обзор фильма «Мумия» (2017). Первая глава «Темной вселенной»
Падение самолета точно вам запомнится.

Обзор фильма «Мумия» (2017). Первая глава «Темной вселенной»
Масштабных разрушений и толп зомби почему-то нет.

С героями тоже есть проблемы – не у всех мотивация до конца ясна, да и волноваться за них не очень-то и хочется. Основным действующим лицом является бандит, который думает только о себе. В какой-то момент можно провести параллели с Натаном Дрейком из серии игр Uncharted, однако сразу становится понятно, что герой Круза куда слабее и непроработанней. Ему просто не хочется сопереживать, потому что по ходу сюжета почти не видно его роста и внутреннего изменения. Поэтому самым интересным персонажем для меня стал второстепенный руководитель секретной организации. Любопытно, что выкинет Генри в дальнейшем.

«Монстр или чудо?»

Немного о технической стороне. «Мумия» выглядит и звучит как настоящий блокбастер: тут красивые разрушения, эпичная музыка и правильные ракурсы камеры. Стоит отметить локации, которые сменяются довольно стремительно: каждая из них уникальна и хорошо проработана.


Перезапуск «Мумии» дал старт «чудовищной» серии, но не очень удачно. Во вселенную хочется верить, ведь в ленте Алекса Куртцмана есть интересные находки и уникальность, что отличает ее от экранизаций комиксов. Но если авторам можно простить игнорирование первоисточника, то на пренебрежение логики, постоянную смену акцентов в повествовании, утомительные погони и слабых героев закрыть глаза никак нельзя.

У ленты не особо получается быть тем самым началом новой масштабной вселенной, но, несмотря на все вышесказанное, кино выполняет свою основную функцию – оно развлекает, хоть и не так здорово, как могло бы быть.

В кино с 8 июня 2017 года

ПЛЮСЫ/МИНУСЫ

+ АТМОСФЕРА
+ ЭКШЕН
+ ПОСТАНОВКА

- ПРОБЛЕМЫ С ЛОГИКОЙ
- ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ
- СЛАБЫЕ ПЕРСОНАЖИ

БОГИ И МОНСТРЫ

Вполне динамичный, но не самый продуманный фильм, который не может сфокусироваться на чем-то одном

07.06.2017 20:15
Оценка читателей: 6.0 /10
Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Коментариев: 0

Читайте также на Plugged In

Рейтинг@Mail.ru