Линар Гимашев | 07.11.2017, 13:08
Руководитель проекта, главный редактор
Email: linar@pluggedin.ru

Казалось бы, только 12 лет назад мы совершили виртуальную высадку в Нормандии. 10 лет назад отправились в наполненный дикими собаками Чернобыль. 7 лет назад оказались на полях Вьетнама. И вот, мы снова плывем в лодке и готовимся штурмовать захваченную немецкой армией Францию.

Call of Duty уже несколько лет заигрывается с футуризмом, забрасывая игроков все дальше во времени. Сеттинг будущего позволил разработчикам не только показать космические просторы, но и ввести нелинейность и дать игрокам больше свободы. В Infinity Warfare мы могли выполнять второстепенные задания, выбирая их на борту космолета. Герой, конечно, не отставал от прогресса и мог бодро бегать по локациям, благодаря экзокостюму. Но причем тут прошлогодний выпуск Call of Duty? Дело в том, что теперь у нас все это отняли.


Это самая красивая и технологичная Call of Duty на данный момент.

WWII возвращает серию ко Второй Мировой. Это то, что так долго ждали поклонники, которые уже, казалось, пресытились будущим. И, надо сказать, вернуться на поля Великой войны довольно приятно (уж извините). Новая CoD с первых же минут ударяет по той части мозга, которая ответственна за всплеск ностальгических эмоций.

Мы играем за Дэниэлса, простого бойца пехотного отряда. Грубо говоря, мы – пушечное мясо, которое находится на передовой. Авторы решили отказаться от нескольких сюжетных линий, ставя в центре внимания главного героя и его переживания, конфликты с соратниками. Да, иногда мы оказываемся в шкуре другого вояки, например, пилота истребителя, но линейное повествование не нарушается. С Дэниелсом мы будем от «Дня Д» до «Пландера».

Как вы поняли, неожиданных сюжетных поворотов нет (Рузвельт и Гитлер внезапно не окажутся союзниками), поэтому сценаристам приходилось делать упор на конфликтах между персонажами. На удивление, герои получились даже живыми, но все же безликими. Переживать им хочется, но не получается. Тем не менее, у авторов получилось показать ужасы войны, чему во многом способствует очень правильный цветовой фильтр и повсеместная жесть с расчлененкой.

Разработчики осознавали, что сюжетом у них вряд ли получится удивить играющего. От этого удивляют нас постановкой роликов и заданий. Чтобы кто не говорил про графическую составляющую Call of Duty, игры все еще могут поражать своими моментами. К сожалению, таких моментов крайне мало, но эпизод с поездом, пожалуй, запомниться мне надолго.

Но в чем же проблема WWII? Вроде, тут есть все то, о чем просили игроки. Но если взглянуть назад, на прошлые выпуски сериала, то можно увидеть явный регресс. Sledgehammer Games были заперты в клетке с историческими событиями (хотя о достоверности тут можно поспорить), поэтому тут вам никакой нелинейности или джетпаков. А это означает медленный игровой процесс и геймдизайн из прошлого. Нас снова заставляют отсиживаться в укрытии и отбиваться от толп респаунищихся врагов. Но ведь именно этого все и хотели, так?

Но Call of Duty – это уже давно не только сюжетная кампания на 5 часов (увы, WWII не может больше ничего предложить в одиночном режиме), но и мультиплеер с зомби-режимом. Мне, если честно, интересен всегда был лишь сингл, однако в многопользовательских режимах я тоже проводил много времени, поэтому о них поподробней.

МУЛЬТИПЛЕЕР

Если вы разочарованы слабой кампанией, то сетевая игра вас точно порадует. Это, пожалуй, то, из-за чего стоит покупать WWII, потому что здесь много новшеств.

Разработчики переработали мультиплеер до неузнаваемости, отчего он больше напоминает Destiny (Sledgehammer явно вдохновлялись творением Bungie). В матч по-прежнему можно попасть через список серверов, но куда круче ждать это из общего лобби, «Штаба», локации, где одновременно находится несколько десятков геймеров. Вы можете общаться, отправляться вместе в бой и смотреть, как люди открывают лутбоксы (занятие не самое интересно, но наблюдение поощряется).

На смену классам пришли так называемые «Дивизии». Например, пехотная дивизия – это автоматчики, а горная – снайперы. У каждого свой набор перков и умений.


Оружия, надо сказать, много. Тут вам и огнемет, и дробовик с зажиг
ающими снарядами.

Новый объектно-ориентированный режим, который называется просто «Война», вводит трехэтапный сценарий в сражения. Тут вы понимаете, что против реальных игроков куда сложнее взять пляж во время операции «Нептун». Может показаться, что конкретно эта операция сложна для Союзников, однако баланс никуда не делся.

Что важно, именно этот режим — неплохая отправная точка для новичков, из-за того, что здесь надо не только убивать, но и выполнять другие задания. Вообще, доступность — это главное слово, которое характеризует мультиплеер WWII. Вы можете принимать участие в масштабных сражениях, сразиться с игроком 1 на 1 или пойти в классический десматч. И вас даже научат пользоваться вооружением и выбивать скорстрики.

Среди многих режимов безумный Gridiron, похоже, станет фаворитом многих: это американский футбол с оружием, в котором надо донести мяч до ворот врага. В общем, это аналог Uplink из Advanced Warfare, но в новых декорациях.

Немного огорчают некоторые карты, которые слишком банальны и не дают возможности для маневра. Для снайперов это, конечно, самое то.

ЗОМБИ РЕЙХА

Четверым игрокам вновь стоит пережить несколько волн нежити. Как и прежде, зомби с каждой волной становятся все сильнее и опасней, а убийства — ваша валюта, за которую можно разблокировать оружие и открыть новые области на пути к одному из двух возможных финалов.

Героями вновь выступили знаменитости, например, Мэри Фишер сыграла Кэтрин Уинник, знакомая многим по роли Лагерты из сериала «Викинги». И, как привыкли игроки, у зомби-режима есть все остальное, за что его любят: мрачная атмосфера, оркестровая музыка и скримеры.

Call of Duty 2017 года наполнена самый разнообразным контентом, который не заставит вас пожалеть о покупке. Да, на этот раз игра сделана с упором на многопользовательскую составляющую, что выглядит логичным шагом, но хочется надеяться что в 2018-м не обделят и «одиночек».


Иногда, воспоминания должны остаться воспоминаниями. Похвально, что Activision прислушались к игрокам, вновь припомнив им ужасы самой масштабной войны человечества, но вместе с этим они показали самое важное – Call of Duty эволюционировала все это время. И в 2017 году эволюция взяла перекур, порадовав «старичков».

В продаже с 3 ноября 2017 года

ПЛЮСЫ/МИНУСЫ

+ КИНЕМАТОГРАФИЧНАЯ КАМПАНИЯ
+ РАЗНООБРАЗНЫЙ МУЛЬТИПЛЕЕР
+ ВЕСЕЛЫЙ ЗОМБИ-РЕЖИМ

- СЛАБАЯ КАМПАНИЯ
- МЕДЛЕННЫЙ ГЕЙМПЛЕЙ МОЖЕТ НЕ ВСЕМ ПОНРАВИТСЯ

ЕЩЕ РАЗОК?
Это одна из самых любопытных Call of Duty за последнее время, которая вновь предлагает три больших игры в одной. К сожалению, в этот раз одна из них застряла в прошлом.

07.11.2017 13:08
Рубрика: Обзор
Оценка читателей: 10 /10
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также на Plugged In