Автор серии Unreal Tournament и Gears of War Клифф Блезински заявил, что рынок больших AAA-игр практически неустойчив.
По его словам, сейчас существует мало студий, которые способны позволить себе взяться за разработку AAA-проекта. При этом чаще всего результаты не окупают вложений. Блезински сравнивает топовые игровые тайтлы с американскими ресторанами.
Они не хорошие и не плохие – их просто не существует.
Разработка современных игр обходится очень дорого, да и сами игры стоят не дешево. По мнению геймдизайнера, $60 все еще являются большими деньгами для людей, которых индустрия вынуждает тратиться несколько раз в год. Поэтому игроки стали более избирательными, что делает такую модель практически неустойчивой. Конечно, если вы не крупный издатель вроде Activision, 2K Games или Sony.
Из-за такого положения дел многие, кто не может позволить себе провал, подражают популярным и успешным играм, а не пробуют привнести что-то новое. Небольшим командам Клифф предлагает делать AA-игры, которые прекрасно выглядят и играются. Такими являются скачиваемые проекты Warframe, Rocket League и Rust.